Поправки вызвали конвульсии

СПб. Несмотря на то что поправки к закону "О рекламе", ограничивающие рекламу пива, подписаны Президентом, пивовары не оставляют попыток повернуть все вспять.

СПб. Несмотря на то что поправки к закону "О рекламе", ограничивающие рекламу пива, подписаны Президентом, пивовары не оставляют попыток повернуть все вспять. <P> Документ вступит в силу 5 сентября. Поправки, касающиеся запрета использовать образы людей и животных, начнут действовать с 1 января 2005 г.<BR> Пивовары, казалось бы проигравшие все бои, не хотят покидать поле схватки. Союз российских пивоваров направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) письмо с просьбой ответить на вопросы, ответы на которые сами пивовары не нашли. В частности, их интересует, является ли улыбка признаком улучшения психического состояния, считать ли ручку кружки, превращающуюся в человеческую руку, использованием "образа людей", является ли таковым голос за кадром и нужно ли писать о вреде пития пива на брендированной посуде и одежде. И вообще, будет ли ФАС проверять рекламу на соответствие законодательству до ее выхода в эфир?<BR> "Обращение в ФАС -- вынужденная необходимость, потому что у пивоваров сейчас совершенно нет четкого понимания того, как можно трактовать поправки к закону, -- говорит Татьяна Антончик, руководитель отдела PR ОАО "Вена". -- Такое письмо не надо рассматривать как жест протеста, хотя очень хочется надеяться на то, что благодаря ему особо спорные и некорректные формулировки будут пересмотрены".<BR> Однако, по мнению некоторых наблюдателей, именно как протест это письмо и следует рассматривать. Иначе с чего вдруг у пивоваров возник вопрос о предварительной проверке рекламы ФАС, у которой никогда таких полномочий не было и принятые поправки их не добавили.<BR> По словам адвоката Вадима Ускова, письмо можно расценивать как стеб над законом. "Казалось бы -- простые и смешные вопросы, но попытка ответить на них показывает, что однозначного ответа быть не может. А это означает, что нет юридического инструмента", -- считает он.<BR> По мнению Сергея Пилатова, президента Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, своими вопросами пивовары обращают внимание власти на то, что из-за разночтений соблюдение закона будет сложно контролировать". Позиция ФАС состоит в том, что любой спорный вопрос можно решить в суде. <P> <B>есть мнение</B><BR> Владимир Домнин, консультант по брендингу, автор книги "Брендинг: Новые технологии в России":<BR> "Наиболее привлекательными рекламными образами считаются дети, женщины и животные. Возможно, именно поэтому в поправках фигурирует запрет на использование не только образов людей, но и животных. Формально любой предмет, если у него есть глазки и ротик, ручки и ножки, можно назвать образом человека. Если бы я разрабатывал рекламный ролик для пивной компании в таких условиях, я бы взял уже имеющийся сюжет и просто вырезал бы по контуру силуэты людей и животных. Тогда закон будет соблюден, а зрители будут помнить о марке и продукте".