Николас Чамберс демократичен до нитки

СПб. До конца текущего года директор "ИКЕА Кудрово" Николас Чамберс планирует повысить объем продаж на 40%.

СПб. До конца текущего года директор "ИКЕА Кудрово" Николас Чамберс планирует повысить объем продаж на 40%. <P> В планах компании -- строительство в Петербурге трех магазинов.<BR> -- Пока я не готов говорить о точных сроках реализации этого проекта, но в течение ближайших 5 лет корпорация планирует построить 20 магазинов в России. Уже сегодня большой объем мебели IКЕА производится в России. Цель -- увеличить его до 30% от общего объема производства. ООО "Сведвуд Карелия" (входит в структуру концерна IКЕА) уже получило в аренду участки лесного фонда с объемом лесопользования 240.000 м2 в год на территории Калевальского района. В 2006 г. планируется начать строительство фабрики по производству компонентов мебели, которые будут продаваться преимущественно поставщикам IКЕА. Общий объем инвестиций -- 28 млн евро в течение 2004-2006 гг.К концу года планируем увеличить объемы продаж "ИКЕА Кудрово" на 40%.<BR> -- За счет чего планируете увеличивать продажи?<BR> -- В первую очередь за счет дистрибуции каталога IКЕА. С сентября мы начнем его распространять по почтовым ящикам, запланированый тираж по Петербургу -- 1 млн экземпляров. <P> -- Вы знаете, что из себя представляют большинство почтовых ящиков в Петербурге?<BR> -- Кошмар (говорит по-русски). Я ничего подобного раньше в своей жизни не видел. <P> -- Может быть, стоит сначала обеспечить петербуржцев почтовыми ящиками?<BR> -- Отличная идея! Действительно, это большая проблема -- сделать так, чтобы каталоги дошли до наших потенциальных клиентов, ведь на издание и распространение мы тратим немалые деньги. <P> -- У вас нет секретаря и личного водителя, вы носите точно такую же униформу, как ваши подчиненные, и стены кабинета прозрачные. Вам не претит такая демократичность, временами граничащая с полным отсутствием субординации?<BR> -- Наоборот, это один из принципов внутренней политики IКЕА, который меня привлекает. В структуре менеджмента корпорации мало иерархических ступеней. Например, между мной и продавцом всего лишь одна ступень -- это начальник отдела. В нашем магазине около 500 сотрудников и, в принципе, каждый из них может обращаться ко мне напрямую. <P> -- Как Вы пришли в IКЕА?<BR> -- Точка отсчета -- 1984 г. На тот момент я был женат на норвежке, она работала в IКЕА в Осло и участвовала в проекте строительства магазина IКЕА в Дании. Однажды я поехал навестить ее на выходные. Зашел в магазин IКЕА и, вдохновившись увиденным, предложил директору этого магазина свои услуги. На что он мне ответил: "Единственное, чем вы нам можете быть сейчас полезны -- это приклеивать ярлыки-ценники на нашу продукцию". Это была моя первая работа в IКЕА. Затем на менеджерских позициях я работал в 15 проектах, на управленческих -- в пяти магазинах в Дании, Норвегии, Швеции, США, Великобритании, Италии, в Арабских Эмиратах. 3 года назад приехал в Россию, 2 года проработал в московской IКЕА, сейчас -- в Петербурге. <P> -- По-вашему, от кого больше зависит успех компании -- от топ-менеджера или рядового сотрудника?<BR> -- Я могу не выйти завтра на работу, и вряд ли из-за этого что-то изменится, но если не выйдут 25 наших кассиров, сами понимаете, что будет. Если говорить серьезно, то от топ-менеджера действительно зависит многое, ведь именно он принимает финальное решение, он берет на себя ответственность, он отвечает за продвижение и развитие компании. <P> -- Портрет идеального топ-менеджера?<BR> -- Положа руку на сердце, скажу, что это сложный вопрос. Думаю, что это руководитель, который верит в своих сотрудников. В IКЕА этот принцип, например, выражается в том, что люди, которые приходят к нам на "стартовые" позиции через 2-3 года становятся начальниками отделов.