Владельцы клубов боятся потерять клиентов

Финансовый успех ночных клубов на 70% зависит от арт-директора

Финансовый успех ночных клубов на 70% зависит от арт-директора<BR> СПб. Особенности рисков бизнеса ночных клубов заключаются в резкой смене модных течений, а соответственно, и вкусов отдыхающей публики, которой надо угодить вовремя. <P> Один из рисков, ставящий под угрозу бизнес, -- выбор помещения. "Сегодня наблюдается тенденция снижения входной платы и стоимости услуг, поэтому открывать клубы площадью менее 500 м2 убыточно. Только за счет количества людей можно оплачивать любые зрелищные мероприятия, -- утверждает Максим Ананьев, директор ночного клуба "Релакс". -- Яркий пример -- клуб "Метро". За счет того что он имеет три этажа, удается вмещать большое число посетителей. В нашем же случае затратный механизм огромный, а доходов практически нет".<BR> Клуб должен быть приспособленным для развлечений.<BR> "Ночные клубы часто располагаются в бывших заведениях общепита, которые не приспособлены для этих целей. В крайнем случае можно арендовать площадь в торговом комплексе, но в идеале это должно быть отдельно стоящее здание, т.е. его нужно построить", -- говорит Максим Ананьев.<BR> По словам специалистов, открытие клуба требует серьезных финансовых вложений, срок окупаемости которых в этом бизнесе от года до нескольких лет (зависит от спектра услуг, наиболее доходная из которых -- казино).<BR> <B>Четкая направленность</B><BR> Один из основных рисков для клубного бизнеса -- потеря интереса со стороны публики.<BR> Нужно постоянно поддерживать ее внимание. По словам руководителя клуба "Релакс", держать руку на пульсе в любом клубе помогает арт-директор, от которого на 70% зависит успех или неуспех предприятия.<BR> Именно арт-директор работает над содержанием программы клуба, приглашением диджеев и артистов, оформлением помещения.<BR> Еще один серьезный риск -- это изменение целевой группы, которое может происходить время от времени в результате неправильно проведенной рекламной кампании или неправильно подобранной программы. "Аудитория клуба может меняться, прибыль падать, а клуб -- медленно умирать, -- констатирует Алексей Лукьянов, управляющий клубом-казино "Папанин". -- Наша аудитория -- это люди в возрасте от 25 лет и старше, с достатком выше среднего. Бывают проблемы, когда приходят слишком молодые люди. Мы им, конечно, рады, но больше хотелось бы видеть целевую аудиторию".