"Буквоед" экономит на кадрах

В середине августа открывается двадцатый магазин сети

<B>В середине августа открывается двадцатый магазин сети</B><BR> СПб. Проблема доходности остро стоит в книжном бизнесе. "Буквоед" решает ее за счет увеличения точек и расширения ассортимента. <P> Срок окупаемости новой точки в этом секторе торговли составляет 3 года. Генеральный директор торговой сети Книготорговой компании "Буквоед" Денис Котов отмечает, что повысить доходность магазина ему поможет сокращение издержек на управление. "Проблемы, которые стоят перед новым магазином, общие для всех. Человек должен качественно выполнять поставленные перед ним задачи", -- рассказывает Денис Котов. Сейчас в сети 9 магазинов, пять мини-маркетов и пять книжных супермаркетов. Общая площадь всех магазинов -- порядка 3,5 тыс. м2, самый крупный магазин находится в ТЦ "Норд" и занимает 550 м2. До конца года Книготорговая компания "Буквоед" планирует открыть еще четыре-пять магазинов. Штат составляет около 450 человек. В процессе работы из-за нехватки кадров менеджерам приходилось обучать людей, пришедших из разных сфер торговли, даже из общепита.<BR> <B>Сеть растет</B><BR> В середине августа Книготорговая компания "Буквоед" открывает 20-й магазин, недалеко от станции метро "Автово". Это самый крупный двухэтажный магазин сети, его площадь составит порядка 700 м2, ассортимент -- около 60 тыс. наименований. Открытие нового магазина обошлось в $100 тыс. Денис Котов отмечает: "Хотелось бы открыть новый магазин до 15 августа, до начала учебного сезона. В этом может помешать низкая скорость изготовления оборудования". Кроме проблем с оснащением каждый новый магазин сети сталкивается с проблемой набора кадров, с проблемой управления. Основные конкуренты сети "Буквоед" -- сети книжных магазинов "Снарк" и "Дом книги". Также в городе работает более 200 мелких магазинов.<BR> <B>На заметку</B><BR> Денис Котов -- медик по образованию, в книжный бизнес пришел как частный предприниматель в начале 90-х гг. Потом работал коммерческим директором в оптовой книготорговой фирме. Первый магазин "Буквоед" открылся 30 декабря 2000 г. на ул. Пестеля. Второй -- в сентябре 2001 г. А в начале 2002 г. издательство "ЭКСМО" выступило учредителем торгово-розничной сети "Буквоед". Книготорговая компания "Буквоед" заключила около 450 договоров с поставщиками, фактически отрабатывается 200 договоров. В основном сеть работает с петербургскими поставщиками и издательствами. Компания планирует участие в проекте "Gazelle Бизнеса" 2005 г. <P> <B>есть мнение</B><BR> Родион Чепалов, директор по персоналу сети книжных салонов "Азбука":<BR> "Проблема с кадрами в книжном бизнесе стоит остро. Важно, чтобы продавцы были хорошо обучены и любили книги. Для того чтобы разбираться в большом ассортименте (книг в магазине может быть от 10 тыс.), нужно постоянно читать. Научить сотрудников общаться с покупателями -- очень важная задача. Уровень образованности человека мы проверяем на собеседовании".