00:0002 августа 200400:00
8просмотров
00:0002 августа 2004
CПб. Плюсы и минусы соседства магазинов-конкурентов определяет вид предлагаемого ими товара и поведение "среднестатистического" покупателя.
CПб. Плюсы и минусы соседства магазинов-конкурентов определяет вид предлагаемого ими товара и поведение "среднестатистического" покупателя.
<P>
Одно дело -- провоцировать клиента на спонтанную покупку, и другое -- ориентироваться на потребителя, активно ищущего и тщательно взвешивающего все "за" и "против".<BR>
<B>Не хлебом единым</B><BR>
Зачастую в книжные магазины заходят люди, сами толком не знающие, что именно хотят приобрести. Поэтому и конкуренция книжных магазинов, расположенных близко друг от друга, имеет свои специфические черты. "Специфика книжных магазинов состоит в том, что клиента можно спровоцировать на импульсивную покупку, создав в магазине приятную атмосферу, -- рассказывает заместитель генерального директора по связям с общественностью ООО "Снарк" Наталья Соколова. -- Наша задача -- сделать так, чтобы покупателю не хотелось заходить в другой магазин".<BR>
Пока книжные магазины используют уже проверенные средства -- выкладку товара (размещение наиболее дорогих или популярных товаров в самых видных местах), подготовку персонала, создание приятной атмосферы в торговом зале с помощью музыки и стильного интерьера и т.п. Чем дороже покупка, тем более ответственно относятся к ее совершению потребители. В случае приобретения бытовой техники возможность за короткий промежуток времени обойти несколько разных магазинов становится для покупателя дополнительным аргументом в пользу того или иного района города.<BR>
<B>Говорит и показывает</B><BR>
"На Загородном пр. с нами соседствуют несколько небольших магазинов бытовой техники, и это оказалось выгодно всем, -- рассказывает директор розничной сети "Техношок" Наталья Полякова. -- Потребитель знает, что в этом районе большой выбор товаров в разных магазинах, что обеспечивает большую проходимость. Это позволяет нам меньше тратить на рекламу точки".
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Олег Павлов, начальник отдела закупок ООО "Буквоед":<BR>
"На Невском проспекте мы соседствуем с Домом военной книги, на Загородном пр. -- со "Снарком", в торговом комплексе "Норд" -- со "Снарком" и несетевыми книжными магазинами. Для того чтобы с ними конкурировать, мы изучили их ассортимент и постарались предложить что-либо отличное от них. Благо, полиграфический рынок сегодня позволяет это сделать. Хотя, конечно, "хиты" должны быть всегда".