Мытье машин требует вложений и сноровки

Как открыть автомойку и не прогореть

<B>Как открыть автомойку и не прогореть</B><BR> СПб. По данным специалистов, при имеющихся 300 автомойках в городе Петербургу требуетсяв два раза больше.<BR> Людей, следящих за чистотой своей машины, также становится все больше.<BR> Шаги к открытию своей автомойки: получение места от территориального управления района, разрешения СЭС, пожарных, экологов и т.д. -- все займет не менее полугода.<BR> Есть мнение, что хорошо открыть автомойку по франчайзингу. Но никто в городе пока франшизу не продает. Генеральный директор предприятия "Аларм- С.-Петербург", которое владеет 21 мойкой автомобилей, Виталий Брянцев не исключает работы по франчайзингу в будущем, но при соответствии стандартам обслуживания, принятым на автомойках компании. Автомойка, по мнению экспертов, может приносить от $2,5 до $7 тыс. ежемесячно и построить ее можно, при желании, за полтора года.<BR> 1 шаг<BR> <B>Место</B><BR> Поиск и оформление документов для открытия автомойки занимает от полугода до 2 лет: все зависит от выбранного места и близости инженерных сетей. <P> По требованию СЭС организацию автомойки можно начинать с поиска места, которое должно быть удалено от жилья не менее чем на 100 м.<BR> "Стоит учесть, что владельцы автомобилей предпочитают обслуживать машину около своего дома или недалеко от работы", -- объясняет генеральный директор сети автомобильных сервисных станций ООО "Юнион" Илья Канарский.После определения места расположения будущей станции можно приступать к предпроектной подготовке. План должен быть одобрен СЭС (разрешение может стоить до 1000 евро), пожарными, ГИБДД, экологами.<BR> Затем пакет документов вместе с заявлением подается в районный КУГИ, где рассмотрение проекта занимает от 1 месяца и потребует денег.<BR> По мнению Вадима Углова, директора автомойки ООО "Кедр", купленной готовой, "проще купить автомойку, чем все строить заново". По оценкам экспертов, готовую станцию можно купить от $100 до $200 тыс.<BR> В настоящее время нехватка автомоек ощущается в Центральном районе, поэтому существующим станциям приходится работать круглосуточно. Очередь на них насчитывает около 30 автомобилей.<BR> 2 шаг<BR> <B>Помещение</B><BR> Проектированием и строительством станции занимается, как правило, одна фирма. <P> Новая автомойка подразумевает подвод всех коммуникаций: канализации, водопровода, электричества.<BR> Автомойка на два-четыре поста занимает от 100 м2 и вмещает комнату отдыха и санузел для персонала.<BR> Цена работ определяется удаленностью точек, к которым будет производиться подключение. Возведение одноэтажного здания с использованием металлоконструкций и его обшивка сэндвич-панелями займет от 1 месяца. Ко всему прочему необходимо углубление 6 м3 для создания рециркуляции воды. <BR> У компаний, торгующих оборудованием, можно получить полный список фирм, занимающихся проектированием и строительством автомоек.<BR> Как правило, автомойка является звеном в цепочке автосервиса. Она строится заново или располагается на базе уже готовых СТО, заправочных станций, таксопарков, сервисных центров и т.п.<BR> 3 шаг<BR> <B>Оборудование</B><BR> Главным критерием в выборе техники является наличие у продавца собственного сервисного центра. <P> В Петербурге насчитывается более 10 официальных поставщиков оборудования для автомоек. Крупными поставщиками являются компании "Чистый мир", "Карекс центр", "Техносервис".<BR> Автомойки разделяются на три основных типа: ручные, стационарные и портальные. В Петербурге устанавливаются преимущественно ручные. Это объясняется относительной простотой в эксплуатации, приемлемым качеством обслуживания автомобиля, низкой ценой станции. Основные торговые марки поставляемого оборудования -- немецкая Karcher и итальянская Portotechniсa.<BR> По мнению менеджера ООО "ПК "Чистый мир" Инны Чибисовой, "все представленное на рынке оборудование примерно одного качества. Разница лишь в цене и уровне обслуживания. Немецкое оборудование более популярно, но дороже, чем итальянское. Это объясняется большей раскрученностью торговой марки Karcher в России".<BR> Технику этой фирмы можно приобрести у официальных представителей, на рынке или в сети гипермаркетов "Метро".<BR> Покупка оборудования у нелегального поставщика увеличивает риск покупки некачественной продукции.<BR> Официальные представители обязаны иметь все сертификаты и подлинные документы на продукцию для представления в СЭС. Кроме того, у дилеров должен быть собственный сервисный центр, где в течение гарантийного срока осуществляется ремонт и обслуживание. Стоимость оборудования для ручной мойки на два поста -- 10-12 тыс. евро.<BR> В набор входят: аппарат для регенерации и очистки использованной воды (2 м3, 200 л/ч); два аппарата высокого давления, один из которых имеет функцию подогрева воды; два пыле-водососа для уборки салона автомобиля и моющее средство.<BR> Срок службы оборудования -- около 3-х лет, после чего начинаются сбои в работе. Можно заключить договор с фирмой на техническое обслуживание за 20 евро в месяц.<BR> В течение этого времени оборудование будет находиться под постоянным наблюдением специалистов сервис-центра.<BR> Во избежание простоя автомойки сервис-центр устанавливает свое оборудование на время ремонта вышедшей из строя техники.<BR> 4 шаг<BR> <B>Персонал</B><BR> Основное требование, предъявляемое работодателем, -- это наличие опыта работы. <P> На два поста автомойки необходимо восемь мойщиков и два администратора.<BR> В обязанности последних входит прием и сдача автомобиля клиенту. Мойщик получает в среднем, включая чаевые, 8-14 тыс. рублей. Зарплата сдельная (до 25% от стоимости заказа) или повременная, кому как выгодно. Обслуживание одного автомобиля занимает до 20 минут, мойка-люкс -- около 1 часа. Персонал набирается преимущественно из числа студентов. "Работа на станции тяжелая и вредная. Существует текучка кадров. У сотрудников автомойки нет никакой специальной подготовки, поэтому около 3 месяцев требуется для того, чтобы человек научился элементарным операциям", -- рассказывает генеральный директор сети автомобильных сервисных станций ООО "Юнион" Илья Канарский.<BR> 5 шаг<BR> <B>Особенности</B><BR> Водители-завсегдатаи моют машины как минимум через день, говорят специалисты. <P> Удачным временем года для станции считается весна: после зимней грязи машины начинают приводить в порядок.<BR> В это время повышается спрос на комплексное обслуживание (химчистка салона, полировка). Днем автомобилей больше, чем ночью. Основной наплыв посетителей -- в воскресенье и понедельник.<BR> Постоянные клиенты начинают подъезжать с 6-9 часов утра. Относительный спад наблюдается летом в дождливую погоду.<BR> Средний чек по автомойке составляет порядка 200 рублей. Загрузка 2 постов -- около 30 автомобилей в сутки.<BR> По словам Ильи Канарского, с каждого автомобиля владелец мойки получает 40% от цены обслуживания, это примерно $2500 в месяц. <P> <B>Кстати</B> <P> Получение разрешения на строительство СЭС может занять от 2 недель.<BR> Цена разрешения будет зависеть от места расположения, проекта, количества задействованных в экспертизе людей и т.д. и может составить до $1000.<BR> Исследование, например, одной только почвы оценивается в 6 тыс. рублей.<BR> Каждый год в Петербурге число автомобилей увеличивается на 100 тыс. единиц.<BR> Иcточник: "ДП" <P> Бизнес-идея <P> <B>Школа автомойщиков</B><BR> Потребность города в автомойках составляет боле 300 единиц. Уже существующие перегружены работой. Для обслуживания одной станции требуется от 10 человек. В данный момент никакой специальной подготовки для работников автомоек не существует. Человек приходит на станцию и набирается опыта в процессе работы. Обучение может занимать от 3 месяцев до полугода. За это время нередко происходят случаи порчи автомобиля клиента из-за отсутствия элементарных знаний. Существует потребность в специальных курсах, выпускники которых были бы востребованы в автосервисе. По мнению генерального директора "Аларм-С.-Петербург" Виталия Брянцева, "необходимость в подобной школе существует. Менеджеров, продавцов, бухгалтеров можно купить на рынке вакансий, а вот автомойщиков нельзя. Спрос в этой категории на сегодняшний день превышает предложение. Наша компания решает эту проблему организацией собственных учебных центров, где ведется подготовка персонала. Тем не менее сотрудников все равно не хватает". (Е.В.) <P> <B>Есть мнение</B> <P> Олег Халтурин, директор по маркетингу компании ЗАО "Релюкс", завершающей строительство автомойки на шесть постов в Приморском районе: <P> "Самое сложное для предпринимателя, задумавшего открытие мойки, -- это строительство. Крупные компании не берутся за сооружение автомоек или назначают немыслимые расценки. Мелкие выполняют работы некачественно. Наша компания пошла по иному пути: проект, строительство и монтаж осуществляют разные фирмы. Существует два пути организации автомойки. Во-первых, это обычная мойка на два поста, которая кроме обслуживания автомобиля ничего не может предложить. Во-вторых, это сервис-центр на шесть и более постов, где к услугам автовладельца кафе, бесплатный Интернет, газета, комната отдыха и т.д.<BR> Доход составит от $10 тыс. в месяц. Что касается выбора хорошего участка под мойку, придется конкурировать с фирмами, строящими торговые центры. Важно учитывать наличие рядом магистрали с потоком не менее 20 тыс. автомобилей в сутки, направление движения потока, виды транспорта и т.д.<BR> Вряд ли в 100 км от Питера человек задумает мыть свою машину".