"Веде" дали еще земли

СПб. Смольный готов передать холдингу "Веда" еще 2 га земли в районе Московского вокзала, закрепленных в бессрочном пользовании за РАО "ВСМ".

СПб. Смольный готов передать холдингу "Веда" еще 2 га земли в районе Московского вокзала, закрепленных в бессрочном пользовании за РАО "ВСМ".<br><P><br>На этой территории входящее в холдинг ООО "СК "Бриз" планирует построить надземный паркинг на 2,5 тыс. автомобилей. Весной этого года ООО "СК "Бриз", выиграв конкурс, стало основным инвестором проекта строительства торгово-коммерческого комплекса на месте знаменитой ямы РАО "ВСМ".<BR><br>Решение о передаче дополнительного участка было принято вчера на совещании в Смольном. "Пустующая территория не может принадлежать бездействующей компании", -- отметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.<BR><br><B>Яму застроят</B><BR><br>Как отметил депутат Госдумы и совладелец холдинга "Веда" Кирилл Рогозин, на месте самой ямы предполагается построить многофункциональный торговый комплекс.<BR><br>Первые четыре этажа будут отданы под торговлю, пятый -- под гостиничный комплекс, шестой-седьмой -- под офисные помещения. "Если нам передадут еще 2 га территории, то площадь комплекса составит 270 тыс. м2, если не отдадут, то 250 тыс. м2", -- отметил он. Разработкой проекта занимается немецкая компания Nps Tchoban Voss. Объем инвестиций в строительство комплекса оценивается в $390 млн.<BR><br>Финансирование проекта будут осуществлять иностранные банки и фонды. "Пока договорных отношений нет, я бы не хотел их называть, -- отметил генеральный директор ООО "СК "Бриз" Максим Бондарев. -- Внешэкономбанк изначально планировал участвовать в проекте строительства центра в качестве инвестора, однако в связи со сменой руководства компания от проекта отказалось. Это связано с тем, что сейчас банк занимается финансированием только федеральных проектов".<BR><br><B>В счет долга</B><BR><br>Предполагается, что 22% площадей построенного комплекса должны быть переданы Российской Федерации (это эквивалентно $85 млн, которые уже были вложены в строительство вокзала), остальные 78% площадей будут принадлежать инвестору.<BR><br>"Мы не являемся правопреемниками РАО "ВСМ" и не участвуем в ситуации с его долгами. Мы просто выполняем условия конкурса", -- отметил Максим Бондарев. Строительство комплекса предполагается начать в конце 2004 г. "Скорее всего, строить его будет одна из крупнейших европейских компаний, уже имеющих опыт подобного строительства", -- отметил Кирилл Рогозин.<br><P><br><B>Цифры</B><BR><br>270 тыс. м2 -- площадь коммерческого комплекса в районе Московского вокзала<BR><br>Источник: ООО "СК "Бриз"<br><P><br><B>факты</B><BR><br>- Чиновники не намерены отказываться от идеи строительства вокзала для скоростного железнодорожного сообщения. Взамен "отнятых" у РАО "ВСМ" 2 га земли губернатор распорядилась найти для вокзала резервную территорию, которая должна располагаться в районе Московского вокзала и которая позволит принимать поезда.<BR><br>- В КГА уверены, что после перевода всех пригородных поездов на Ладожский вокзал Московский вокзал и так сможет принимать скоростные поезда. Для этого нужно только надстроить его по примеру Ладожского вокзала, создав так называемый вокзал над железнодорожными путями.