«Элиен» потерял лодку во взрыве

«Элиен» потерял лодку во взрывеВ яхт-клубе на Петровском острове взорвалось и затонуло прогулочное судно, принадлежащее ООО «Элиен». Правоохранительные органы считают, что к взрыву привело ...

В яхт-клубе на Петровском острове взорвалось и затонуло прогулочное судно, принадлежащее ООО «Элиен».<br><br>Начальник уголовного розыска ОВД Петроградского района Андрея Демещенко считает, что взрыв носит “бытовой” характер: “На судне проводились ремонтные работы и в унитаз слили стеклоочиститель или бензин, а человек бросил туда окурок”. <br><br>Председатель совета директоров группы компаний «Элиен» Алексей Гаккель считает: «Судно, которое вчера было взорвано – это наш новый теплоход «Мария», мы его построили вместе с тремя другими в этом году. Он стоял в яхт-клубе в ожидании получения судовых документов и только готовился начать работу. В восемь вечера произошел взрыв, погиб матрос, молодой человек 25 лет. Основная версия взрыва пока – газовый баллон, но я не думаю, что это был газовый баллон. Никаких газовых баллонов на этом пароходе не было – там есть электрогенератор, и электроплита.<br>Я склонен думать, что это акция устрашения господ конкурентов. Главная причина происшедшего – это полное попустительство со стороны властей в прошлом году, когда в отношении наших судов в рамкам конкурентной борьбы проводились противоправные действия в Петергофе, когда нам обрубали канаты при швартовке и запугивали капитана. Тогда никакой реакции от властей не последовало, и преступники поверили в свою безнаказанность. Кажется, у нас опять начался 1993 год.<br>Общая стоимость этого судна - $250 тыс. Мы будем его поднимать и восстанавливать, хотя оно еще не было застраховано, так как по закону даже не было судном, пока не получило судовых документов после постройки».<br><br><b>Круизные войны</b><br><br>Конфликты на рынке петербургских речных перевозчиков не прекращаются второе лето. В прошлом году разгорелся конфликт между ООО «Элиен» и ООО «Давранов Трэвел» с одной стороны и ООО «Русские круизы» с другой. Яблоком раздора стал причал в Петергофе – одно из самых привлекательных мест для водных туристов.<br>Договор на управление причалом Государственный музей-заповедник заключил с ОАО «Пассажирский порт», материнской компанией ООО «Русские круизы». <br>ООО «Элиен» и ООО «Давранов Трэвел» обвиняли «Пассажирский порт» в том, что он установил цену швартовки к причалу в 30 раз большую, чем в среднем по городу.<br><br><b>Иск иском вышибают</b><br><br>Компании платить отказались, однако швартоваться на причале продолжали. ООО «Русский круизы» 31 июля 2003 года обратилось в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с иском о взыскании с ООО «Элиен» и ООО «Давранов Трэвел» «сумм необоснованного обогащения». Арбитражный суд в рассмотрении иска отказал.<br>ООО «Элиен» и ООО «Давранов Трэвел» две компании в свою очередь обратились в ТУ МАП, так как считали, что ООО «Русские круизы» ограничивает их в доступе к причалу, навязывая неприемлемые условия договора. ТУ МАП признало ООО «Русские круизы» в нарушении закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». ООО «Руские круизы» собирались обжаловать это решение в суде.<br>В итоге руководство ГМЗ после серии переговоров (с участием ТУ МАП, Комитета по туризму и развитию курортов городской админстрации) нашло выход из этой ситуации. Договор на обслуживание причала с Пассажирским портом на 2003 год не был расторгнут, однако со всех компаний собрали деньги на его ремонт в счет погашения суммы причальных сборов. В 2004 году ГМЗ создал собственную причальную службу.<br><br><b>Серьезная потеря</b><br><br>В мае этого года «Русские круизы» потеряло большую часть своих судов из-за того, что сдававший их в аренду ОАО «Пассажирский порт» расторг договор с этой компанией и передал 28 судов своей родственной компании «Волга-Флот-Тур». Сейчас в распоряжении компании остались суда принадлежащие родственному ООО «Оскар».<br><br><div align="right"><b>Денис Лебедев, Юлия Куликова</b>, dp.ru, 8 июля 2004 года</div><br> <br>