Производители плитки прессуют конкурентов

На рынке благоустройства грядет передел

<B>На рынке благоустройства грядет передел</B><BR> СПб. Городской рынок тротуарной плитки накануне большого роста и большого передела. Компания "Ленстройдеталь" намерена стать третьим крупнейшим игроком на нем. <P> ОАО "Ленстройдеталь" запустило собственный завод по выпуску вибропрессованных изделий. Инвестиции в строительство и закупку оборудования составили 4 млн евро.<BR> "Мощности завода позволяют производить 1 млн м2 тротуарной плитки в год, -- говорит Андрей Волков, генеральный директор компании "Ленстройдеталь". -- В этом сезоне производственные мощности завода будут загружены на 60-70%".<BR> На начальном этапе на заводе будут производиться различные виды тротуарной плитки, пустотелые стеновые блоки, бетонные пустотелые блоки. По данному виду продукции компания планирует занять 25% петербургского рынка.<BR> <B>Конкурентная борьба</B><BR> Юрий Щупяцкий, президент ЗАО "Трест-49" (компанией осенью 2003 г. запущен аналогичный завод "Бессер-Гатчина"), полагает, что это приведет к серьезной конкуренции на рынке.<BR> "По тротуарной плитке все цены -- на пороге рентабельности, поэтому демпинга не будет, -- говорит он. -- Рынок плитки невелик и давно сформирован, так что "Ленстройдетали" придется либо кого-то вытеснять, либо искать новые рынки. А сейчас ожидается формирование нового рынка по блокам. Но если будут учтены требования экологов и будет принято решение об обязательном мощении придомовых территорий плиткой, то емкость рынка тротуарной плитки существенно возрастет".<BR> Действительно, в 2005 г. "Ленстройдеталь" планирует самостоятельно заняться строительством 16-этажных и 25-этажных домов и паркингов из производимых новым заводом блоков.<BR> <B>Благоустройство</B><BR> Основным потребителем вибропрессованной плитки до недавнего времени был сам город в лице Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) или муниципальных властей. Массовое мощение тротуаров плиткой в Петербурге идет с 1997 г. (Малая Садовая ул., Литейный пр., 6-я и 7-я линии В.О., во дворах Караванной ул.). В то время значительную долю подрядов получала компания "БиК", и в ряде СМИ это связывали с тем, что ее владелец Николай Ботка имел тесные дружеские связи с тогдашним губернатором Владимиром Яковлевым. Однако уже в начале 2000-х "БиК" стали теснить с рынка прочие конкуренты.<BR> Сегодня в работе по мощению находятся Большая Московская ул. и ул. Правды. Также начата работа по благоустройству дворов вдоль Невского. Специалисты отмечают, что этот рынок может быть еще довольно емким.<BR> Кроме того, растет потребление плитки частными покупателями, в основном для загородного благоустройства.<BR> Производители строительных материалов активно лоббируют принятие городской нормы о постепенной замене асфальтового покрытия тротуарной плиткой, как более "экологичной". <P> <B>есть Мнение</B><BR> Вячеслав Засухин, директор по маркетингу системы предприятий строительной индустрии "МЕЛИКОНПОЛАР":<BR> "Наш бизнес от появления нового производителя не пострадает -- мы заранее подготовились к появлению нового производителя. Сейчас на петербургском рынке два основных игрока: ЗАО "Экспериментальный завод" и "МЕЛИКОНПОЛАР". По всей видимости, третьим будет "Ленстройдеталь".