00:0005 июля 200400:00
8просмотров
00:0005 июля 2004
Международные торговые сети ринулись на Северо-Запад
Международные торговые сети ринулись на Северо-Запад<BR>
СПб. Международная ритейлерская компания Kingfisher объявила о выходе на петербургский рынок.
<P>
В течение 2-3 лет компания намерена инвестировать до $50 млн в открытие новых магазинов.<BR>
Об этом сообщил директор по внешним связям и развитию представительства компании Kingfisher в России Андрей Мэдоу. По его словам, в течение ближайших 2 лет компания в срочном порядке должна открыть по два магазина в Москве и Петербурге. Места же под эти магазины в столице и других регионах "должны быть обеспечены немедленно".<BR>
Для дома, для семьи<BR>
"Это будут магазины по торговле товарами домашнего обихода под брендом Castorama площадью 10-12 тыс. м2, -- поясняет Андрей Мэдоу. -- Мы уже рассматриваем несколько участков под застройку в Петербурге и Ленинградской области. Это как частная, так и государственная земля. При этом мы готовы и к сотрудничеству с местными девелоперами в плане подготовки участка и его дальнейшего освоения. Например, формат петербургской мелкооптовой сети "Лента" вполне совпадает с нашим. Мы тоже ориентируемся как на частных покупателей, так и на мелких профессиональных подрядчиков".<BR>
Однако директор по маркетингу ООО "Лента" Евгения Макелло сообщила, что в компании ничего не известно о совместных с Kingfisher планах.<BR>
Своими основными конкурентами на петербургском рынке Андрей Медоу назвал "Максидом" и стройбазу "Рыбинская", хотя у последней нет ни одного крупноформатного магазина в его международном понимании.<BR>
Компания Kingfisher, имеющая три основных бренда торговли, будет развивать в России два из них: Castorama и Brico Depot (третий -- B&Q пока не рассматривается). Castorama представляет собой магазин площадью до 10 тыс. м2 для населения, Brico Depot -- дискаунтер площадью 5 тыс. м2 для профессиональных подрядчиков.<BR>
<B>Российский размах</B><BR>
Инвестиционная программа по развитию в России сети, продающей товары для дома и строительства, составляет $600 млн. В целом Kingfisher намерена в течение 7 лет построить 50 магазинов Castorama в Москве и других городах России.<BR>
"Мы имели контакты с другими международными сетями подобного формата, такими, как OBI (Германия) или Leroy Merlin (Франция), однако Kingfisher -- наиболее понятная и прозрачная компания в отношении планов на Россию, -- высказывается владелец управляющей компании Hiperestate Олег Пронин. -- Во многом это благодаря топ-менеджерам, имеющим российский опыт".<BR>
Действительно, генеральным директором российского представительства Kingfisher стал Питер Партма, который проработал 6 лет руководителем по развитию IKEA в России.
<P>
<B>кто есть кто</B>
<P>
- Kingfisher (Великобритания) -- группа с годовым оборотом более 10 млрд евро, специализирующаяся на розничной продаже товаров домашнего обихода.<BR>
- В этом сегменте компания занимает третье место в мире после The Home Depot (США) и Lower's (США). В настоящее время компания имеет более 560 магазинов в 9 странах Европы и Азии.<BR>
- Рыночная капитализация компании составляет более 10 мллрд евро, а годовая прибыль за 2003 г. -- около 1 млрд евро.<BR>
- В 2002 г. Kingfisher полностью выкупила активы Castorama-Dubois и переименовала компанию в Kingfisher SA.