Праздник, который всегда

Алексей Шустов, генеральный директор СПб ГУП "Дирекция юбилейных торжеств"

Алексей Шустов, генеральный директор СПб ГУП "Дирекция юбилейных торжеств"<BR><br>"Наследник" канувшего после юбилея города "Комитета-300" -- СПб ГУП "Дирекция юбилейных торжеств" проявило удивительную находчивость в борьбе за выживание.<br><P><br>С ноября этого года предприятие собирается обложить необременительной мздой всех, кто использует всемирно известные петербургские символы -- изображения Медного всадника, ангела на шпиле Петропавловки и адмиралтейского кораблика -- в продвижении своей продукции или бренда.<br><P><br>Объясняет причины такого начинания руководитель ГУП искренне и непосредственно: созданное под патронажем "юбилейного" комитета предприятие подзадолжало. И почему бы не воспользоваться полученным перед 300-летием от Роспатента правом использования этих символов как товарных знаков? Точнее, не заняться ли распределением такого права? $100 в год за использование символа на корпоративной визитке -- гроши. 60 тыс. рублей за Медного всадника на этикетке, к примеру, пива или упаковке макарон -- смешно!<BR><br>Очень может быть, что такой способ извлечения дохода для Петербурга имеет право на существование, хотя обычно поступают наоборот: стимулируют распространение бренда города -- ведь это же одна из составляющих "туристического продукта".<br><P><br>Но при чем здесь унитарное предприятие, существующее, по сути, только на бумаге и имеющее цель расплатиться за аренду офиса и его охрану? Кстати, ГУП в Петербурге собирались расформировывать как структуры бессмысленные и бесполезные.<br><P><br>В том, что предприниматели с легкостью увернутся от этого "сбора", сомневаться не приходится. Пририсовать еще один парус кораблику или поднять другую руку Петра -- особенный талант не нужен.<br><P><br>Обидно, что на несколько месяцев эта инициатива рискует стать одной из самых обсуждаемых в Петербурге, и вместо продвижения бренда великого города мы станем свидетелями продвижения полумертвого ГУП.<BR><br><B>Редакция</B>