"Доминат" штурмует ближнее зарубежье

Петербургские мебельщики идут на Украину

<B>Петербургские мебельщики идут на Украину</B><BR> СПб. ОАО "МКО "Севзапмебель" (торговая марка "Доминат") открыло собственную сеть мебельных салонов на Украине. <P> Инвестиции в проект составили $400 тыс., срок его окупаемости -- около 1 года. В мае 2004 г. были открыты два салона в Киеве, а также по одному салону в Одессе, Днепропетровске и Донецке. Средняя площадь каждого магазина составляет 400 м2.<BR> <B>Собственная сеть</B><BR> "Решение об открытии сети собственных магазинов было принято в конце 2003 г. Так как украинский мебельный рынок практически не освоен, мы планируем выйти на 5%-ную долю. Основными нашими конкурентами на Украине являются украинские производители "Меркс" и "Амати", -- говорит Елена Хлопина, директор по маркетингу и продажам "Севзапмебели". -- Рекламная кампания нашей продукции в городах, где работают наши магазины, начнется в июне". Расширять сеть фирменных магазинов на Украине пока "Севзапмебель" не планирует. "Мы рассматриваем вариант открытия салона в Харькове, но решения об открытии там магазина еще не принято", -- отметила Елена Хлопина.<BR> <B>Производство</B><BR> В сентябре на производственной площадке "Севзапмебели" в Петербурге будет установлено новое оборудование германского производства. Его стоимость составляет около $1 млн евро. Новое оборудование позволит запустить линию по отделке мебели и линию по производству гнутых фасадов и их окантовке.<BR> <B>Рынок</B><BR> По данным журнала "Мебельный бизнес", распределение долей на российском мебельном рынке происходит следующим образом: "Шатура" -- 10,6%, "Электрогорскмебель" -- 6,76%, "Мебель Черноземья" (Воронеж) -- 3,98%, "Миасмебель" (Челябинская обл.) -- 2,87%, "СФБМ" (Московская обл.) -- 2,78%, МКО "Севзапмебель" -- 2%. <P> <B>есть мнение</B><BR> Павел Блохин, генеральный директор ОАО "Аквилон":<BR> "Скорее всего, выход "Севзапмебели" на рынок Украины обусловлен тем, что в России уже достаточно тяжело продавать мебель из-за жесткой конкуренции. Появилось очень много мелких фабрик, которым легче продавать мебель, чем крупным, из-за разницы в объемах производства. Но сейчас сложно сказать, насколько выход на украинский рынок оправдан, это покажут результаты продаж".