Шашлыки и футбол повышают мотивацию

Петербургские компании выезжают на природу

<B>Петербургские компании выезжают на природу</B><BR> СПб. Летние корпоративные мероприятия входят в моду среди компаний разного уровня. <P> Вывозом менеджеров "на шашлыки" в городе занимаются порядка 30 агентств. По данным исследовательской компании "ТОЙ-ОПИНИОН", рынок до конца не сформирован и его границы четко не очерчены -- эти же агентства могут одновременно предоставлять тренинговые и рекрутинговые услуги.<BR> <B>Без разборок</B><BR> По словам генерального директора ООО "Агентство Ваш день" Натальи Удачиной, коллективный отдых решает несколько задач. "Во-первых, это объединяет людей, дает им возможность лучше познакомиться, наладить коммуникации, -- говорит Наталья Удачина. -- Во-вторых, в этом есть элементы тренинга. Но не того тренинга, после которого остаются неприятные ощущения из-за обязательного в таких случаях самокопания. Я бы сказала, что в случае с корпоративным выездом на природу происходит органичное соединение элементов тренинга со спортом".<BR> Генеральный директор ООО "Арт-Студио" Максим Спиридонов говорит об отсутствии спроса на исключительно тренинговые выезды и уверен, что простой отдых может быть полезнее: "Неизвестно, что лучше для менеджеров: бегать по лесу по программе американских психологов или посидеть у костра и пообщаться".<BR> Он также отмечает постоянный рост спроса на профессиональную организацию корпоративных выездов. Однако, по его словам, около 70% компаний все еще организуют такие выезды своими силами.<BR> Мясо, спорт и диско<BR> Программы корпоративных выездов организуются исходя из численности штата и почти всегда являются стандартными по форме. Для коллективов до 50 человек обычно устраиваются спортивные соревнования по футболу или волейболу. В больших компаниях организовать одну команду сложно, поскольку люди часто не знают друг друга в лицо. Таким коллективам подходит организация спортивных олимпиад, в которых могут участвовать все сотрудники.<BR> Спортивные мероприятия обычно завершаются пикником и дискотекой. "Часто на природу выезжают на теплоходах. Плюс таких мероприятий в том, что, пока корабль не причалит, никто не сможет уйти, а минус -- отсутствие открытого места", -- рассказывает Наталья Удачина.<BR> Она также считает, что летние выезды дают хорошую возможность создавать корпоративные традиции. "В отличие от Нового года, когда праздник и сам по себе главная традиция, у летнего периода возможностей больше. Например, можно всем коллективом по окончании праздника выпускать на воду цветы".<BR> <B>Денежный вопрос</B><BR> Основные расходы на корпоративные вылазки связаны прежде всего с организацией питания и развлечений. Так, по данным компании "Артстудио", кейтеринг на одного человека начинается от $30, организация музыкального сопровождения с ведущим -- порядка $1500.<BR> По данным "ТОЙ-ОПИНИОН", на организацию программ выходного дня (с выездом на природу) крупные петербургские компании тратят в среднем по $50 на человека. <P> <B>есть мнение</B><BR> Александр Стерхов, генеральный директор ЗАО ТД "Восток-Сервис":<BR> "Мы разочаровались в компаниях, занимающихся организацией выездов. До них тяжело донести нужды компании. Раньше с этими агентствами сотрудничали, а теперь организуем отдых сами, задача возложена на начальников отделов. Получается дешевле, и сотрудникам не надо привыкать к чужим людям. В итоге отдых получается веселее. Хотя для проведения зарубежных выездов и юбилейных празднований мы все же привлекаем профессиональные агентства".