11:2825 мая 200411:28
4просмотров
11:2825 мая 2004
Железная дорога сортирует отходы
<B>Железная дорога сортирует отходы</B><BR><br>СПб. Филиал ОАО "Российские железные дороги" "Октябрьская железная дорога" запустил первую очередь мусоросортировочного комплекса стоимостью 15 млн рублей.<br><P><br>Однако конкуренты и контролирующие органы считают это PR-акцией. На первом этапе комплекс, расположенный в ангаре площадью 450 м3, будет выделять из бытового мусора, который собирается на объектах ОЖД, макулатуру, ветошь, пластик и алюминий и продавать их.<BR><br>Ожидается, что прибыль от продажи рассортированного мусора составит около 4,5 млн рублей в год. В дальнейшем планируется изготавливать из пластика изделия для пассажирских вагонов (крючки, вешалки, багажные сетки). Кроме того, планируется установить тигель для переплавки алюминиевых банок. Как сообщил Александр Кириллов, главный механик ремонтно-экипировочного депо ОЖД, на чьей территории и расположен комплекс, переработка мусора пока не начата, так как не определено, кому комплекс будет принадлежать.<BR><br><B>Вынужденный простой</B><BR><br>Комплекс строился по заказу и на средства ОЖД, однако на баланс какой его структуры он будет передан, либо это будет отдельное предприятие, пока не ясно. По этой причине после торжественного запуска на прошлой неделе в присутствии СМИ комплекс прекратил работу до выяснения принадлежности. Пока даже не набран персонал для работы на нем.<BR><br>Мощность сортировочного комплекса -- 50 тыс. м3 в год. Александр Кириллов сообщил, что в Петербурге на железной дороге образуется около 30 тыс. м3 мусора в год. Он не стал комментировать вопрос о возможности предоставления услуг по утилизации мусора "со стороны". "Раньше весь мусор вы просто свозили на свалку, а теперь около половины его мы будем продавать", -- делится Александр Кириллов. Советник губернатора по комунальному хозяйству Евгений Семин считает, что 50 тыс. м3 в год -- очень мало для всей железной дороги в Петербурге. "Скорее всего, это просто PR-акция, ведь мусор у ОЖД -- большая проблема", -- говорит Евгений Семин.<br><P><br><B>есть Мнение</B><BR><br>Ирина Клименко, начальник отдела госконтроля за деятельностью в области обращения с отходами КБДХ:<BR><br>"Недавно мы совершали объезд объектов ОЖД, и дорога не смогла объяснить, куда она отправляет свой мусор. Автопарк 6 ОАО "Спецтранс", который, по утверждениям дороги, вывозит их мусор, не имеет договора. Это распространенная проблема для городских предприятий -- очень многие "делают" на этом деньги. Предпосылки этого заложены в неправильной системе учета, существующей в городе, когда мусор "обезличивается" и оплата происходит по факту вывоза мусора, а не реальной сдачи на объекты утилизации".