00:0020 мая 200400:00
14просмотров
00:0020 мая 2004
Как открыть пункт печати изображений на кружках и футболках
<B>Как открыть пункт печати изображений на кружках и футболках</B><BR>
СПб. Всего около 5% рынка производства сувенирной продукции Петербурга принадлежит малым фирмам. Тем не менее возможность заработать в этом секторе бизнеса остается.
<P>
В этом сегменте петербургского рынка действуют несколько видов предприятий. "65% продукции обеспечивают крупные компании с полным циклом производства, -- считает заместитель генерального директора ООО "А квадрат" Владимир Евдокимов. -- До 30% рынка принадлежит рекламным агентствам, которые выпускают сувенирно-рекламную продукцию самостоятельно и часть заказов размещают на других предприятиях. Около 5% принадлежит маленьким фирмам". Точное число таких производителей установить сложно, поскольку сувенирная печать обычно дополняет другие виды малого бизнеса. Как правило, это сувенирные лавки, фотоателье, магазины фототоваров и прочие.<BR>
1<BR>
<B>шаг</B><BR>
<B>Помещение</B><BR>
Небольшой пункт приема заказов и печати на кружках и футболках может разместиться на 6-10 м2. Для подключения оборудования потребуется электричество. Основное требование к помещению для торгово-производственной точки -- удачное месторасположение. Желательно, чтобы оно находилось в центре города, недалеко от станции метро и транспортных развязок. Это привлекает основных потребителей: туристов, местных покупателей сувениров и заказчиков рекламной продукции. "В небольших фирмах обычно нет специалиста по рекламе, -- рассказывает генеральный директор ЗАО "Эльга" Ольга Пригожая, -- заказ размещает один из рядовых сотрудников. Он будет выбирать из тех фирм, до которых проще всего добраться". Также выгодно разместиться в центральных универмагах, крупных торговых центрах и торговых комплексах. Посетители и сотрудники работающих там фирм станут вашими потенциальными заказчиками.<BR>
2<BR>
<B>шаг</B><BR>
<B>Оборудование</B><BR>
При небольших объемах производства для печати на футболках и кружках обычно используется метод трансферной печати. Часть оборудования будет общим для обоих направлений.<BR>
Для получения изображения в электронном виде используются сканер, цифровая фото- или видеокамера.<BR>
Если нет соответствующей техники, придется требовать у клиентов готовую электронную "картинку" на дискетах или по электронной почте. ПК со специальной программой, например Photoshop, Corel Draw, используется для обработки изображения и вывода его на печать.<BR>
На этапе перенесения изображения на ткань или кружку требуется различное оборудование. Для "украшения" кружек существует специальное оборудование: круглый термопресс. Однако для небольших тиражей обычно используют стандартный бытовой электрогриль (духовку).<BR>
"Специальная бумага с изображением помещается на внешнюю сторону кружки, -- рассказывает Ольга Пригожая, -- под воздействием высокой температуры картинка переходит с листа на фарфор. При небольших объемах производства неважно, каким образом эта температура получена. Тем более электрогриль намного дешевле специализированной техники".<BR>
В течение одного дня в духовке можно обработать до 200-300 кружек. Для печати на футболках бытовая техника не подходит. Здесь требуется специальный термопресс. Его производительность, в зависимости от модели пресса, составляет 600-800 футболок в день.<BR>
3<BR>
<B>шаг</B><BR>
<B>Сырье</B><BR>
Для трансферной печати используются специальные расходные материалы: бумага для термопереноса, тонер для выведения изображения на бумагу.<BR>
Футболки, как правило, берут хлопчатобумажные, но они могут быть полиэстеровыми, шелковыми и др.<BR>
Существуют определенные требования к кружкам. Для трансферной печати используют фарфор: стекло и пластик требуют другого, более дорогостоящего оборудования.<BR>
Кружки должны быть цилиндрической формы, определенного диаметра. Фарфор покрывают фотослоем, который выравнивает поверхность и лучше удерживает рисунок.<BR>
Кружки, как и расходные материалы, закупают у оптовых поставщиков.<BR>
"Подавляющую часть сырья везут из-за рубежа, -- сообщила Ольга Пригожая, -- однако отечественные производители уже освоили изготовление кружек со специализированным покрытием".<BR>
4<BR>
<B>шаг</B><BR>
<B>Персонал</B><BR>
Работу небольшого пункта трансферной печати вполне могут обеспечить один-два человека. Нередко эту роль выполняет владелец предприятия и его семья.<BR>
Зарплата наемных сотрудников может быть сдельной, фиксированной ($150- 200) или комбинированной. Главное условие для работника: способность обработать изображение на компьютере.<BR>
Кто-то нарабатывает эти умения самостоятельно, кто-то заканчивает курсы компьютерного дизайна. "Творческий подход к обработке изображения и умение договориться с клиентом очень важны, -- считает Ольга Пригожая, -- заказчики иногда приносят третьесортную картинку и хотят получить шедевр на футболке. Нужно корректно объяснить, что возможно, а что нет".<BR>
Для работы на печатном оборудовании специального образования также не нужно. Такая техника достаточно проста в эксплуатации и требует соблюдения простейших правил техники безопасности.
<P>
<B>ЦИФРЫ</B><BR>
до $3 тыс. составляет ежемесячный доход пункта печати на футболках и кружках<BR>
Источник: "ДП"
<P>
<B>ЦИФРЫ</B><BR>
<B>Что необходимо</B><BR>
<B>для открытия пункта печати на футболках и кружках</B><BR>
<B>Наименование Стоимость</B><BR>
Персональный компьютер $400-800<BR>
Сканер $100-2,5 тыс.<BR>
Принтер цветной $500-4,7 тыс.<BR>
Комплект картриджей для цветного принтера $150-1 тыс.<BR>
Бумага для термопереноса, $80 (универсальная)<BR>
100 листов в упаковке $110 (для печати на кружках)<BR>
Термопресс плоский для печати на футболках $1,8-2,5 тыс.<BR>
Термопресс круглый для печати на кружках $1,2-2 тыс.<BR>
Электрогриль (духовка) $200-300<BR>
Футболки х/б 200 штук $500-700<BR>
Кружки фарфоровые с фотопокрытием 200 штук $500<BR>
ИТОГО от $4 тыс. и выше