Американский профессор свел с ума всех менеджеров

Дэвид Аакер посетил Петербург

<B>Дэвид Аакер посетил Петербург</B><BR> СПб. Дэвид Аакер -- это наше все. Человек, который ввел в 1991 г. термин "марочный капитал", чем свел с ума в первую очередь руководителей, реагирующих на капитал. <P> "Товары все более становятся похожи друг на друга, все меньше остается конкурентных преимуществ, или срок их монополии на рынке очень недолог. Преимущества компаний переходят из сферы товарной в эмоциональную". Одним словом, мы живем во времена брендов. Как здесь не сойти с ума, когда у других стоимость бизнеса растет как на дрожжах как раз за счет марок. Сегодня бренд Coka-Cola стоит $84 млрд, что составляет 59% в общей стоимости компании, а у Nike -- все 75%. Мало того, что этот калифорниец заставил руководителей мучиться вопросами -- быть или не быть бренду. Он еще в простой и доступной форме попытался объяснить, что все это можно сделать самим, всего-навсего используя предложенную им технологию. И от этого руководители еще больше сходят с ума, потому что понимают -- все реально и прибыль где-то близко, но только как именно это сделать?<BR> В Петербург Дэвида Аакера пригласили факультет менеджмента СПбГУ, компания RBI, Промышленно-строительный банк и журнал "Эксперт" как раз с тем, чтобы передать, что называется, "из уст в уста", как делать бренд, чтобы он приносил прибыль.<BR> Аакер говорил два часа, отвечал на многочисленные вопросы. В отличие от большинства миссионеров, с легкостью отвечающих на вопросы, которые им никто не задавал, профессор говорил о том, о чем его и просили: об этике, о private label, о стратегии, об индикаторах старения бренда и пр. Впрочем, часть аудитории так и не разрешила мучившие ее вопросы. Сколько нужно времени на создание бренда и сколько он живет, профессор не ответил. "Не знаю, -- сказал он, -- может, присутствующие помогут?" Народ безмолвствовал. <P> <B>факты</B><BR> Дэвид А. Аакер<BR> - Профессор, специалист в области маркетинга, рекламы и брендинга.<BR> - С 1981 г. преподает маркетинговые стратегии, а с 1994 г. -- маркетинг в бизнес-школе университета штата Калифорния в Беркли, консультирует ведущие американские и европейские компании, выступает с лекциями в США, Европе, Азии.<BR> - Сфера научных интересов -- стратегия, тактика, создание и управление ценностью брендов. За выдающиеся достижения в области маркетинга удостаивался наивысших наград от Американской ассоциации маркетинга.<BR> - Впервые приехал в Москву в 1968 г. Потом приезжал начиная с 1993 г. по 1995 г. 4 раза. Но лишь приезд в 2004 г. вызвал повышенное внимание менеджеров.