Вампир сдает лабораторную работу

"Ван Хельсинг" Cтивена Соммерса

"Ван Хельсинг" Cтивена Соммерса<BR> СПб. Больше, чем солнечного света, больше, чем осинового кола и серебряной пули, вампиры, в том числе и граф Дракула, боятся несерьезного к себе отношения. <P> С аппетитом пить свежую кровь, сладострастно улыбаться жертве и при этом выглядеть полным идиотом -- самый романтический из архетипов европейского сознания такого не выдерживает. Но выбора у него нет -- после шедевра Ф.-Ф. Копполы "Дракула Брэма Стокера" вампиры, начиная с классического "Носферату -- симфония ужаса" Фридриха Мурнау (1922), верой и правдой служившие мировому кинематографу, все чаще оказываются обреченными на помпезные малохудожественные кинопроекты и сами становятся донорами.<BR> <B>Экстремальный туризм</B><BR> Главным героем фильма Стивена Соммерса стал персонаж "Дракулы" профессор Ван Хельсинг -- знаток оккультных практик, вампировед и любитель чеснока. В исполнении Хью Джекмана он, конечно, никакой не профессор -- так, МНС. Зато служит наемником Ватикана, носит шляпу почти как у Индианы Джонса и отличается от сыгранного Джекманом Человека-Росомахи из "Людей Х" только характером растительности на лице и тем, что свои "когти" (арбалет-автомат и еще множество видов холодного оружия) носит отдельно. Раз и навек успокоив гигантского компьютерного мистера Хайда (и изрядно повредив при этом Нотр Дам де Пари), этот "выдающийся джентльмен" отправляется с новым заданием в Трансильванию (снимали в Праге). Миссия его выполнима: он должен победить окончательно распоясавшегося графа Дракулу (вместе со своим вампирским гаремом, похожим на группу "Виагра", наводящим ужас на местных крестьян), разобраться в сложной душевной организации чудовища доктора Франкенштейна, понять тайные помыслы Человека-Волка и помочь цыганской принцессе Кейт Бэкинсейл попасть в рай. Делов-то.<BR> "Потому что не волк я..."<BR> Граф Дракула (Ричард Роксберг) тоже не сидит сложа руки-крылья. Он занят созданием лаборатории для собственного "детского сада". Дети у него некрасивые. Зато летают. Сварив невкусный "компот" из разных сюжетных линий, заставив вампира сражаться с волком-оборотнем, режиссер, как и положено, устроит хеппи-энд. Вопреки ожиданиям, готический антураж фильма довольно скромен. В задачу Соммерса входило не создание стилизованного мира "черной" романтики, а всего лишь последовательная череда аттракционов, сильно отдающих фарсом. Все равно, как если бы худенького ушастого Носферату Макса Шрека избили бейсбольной битой. Если "Властелин колец" 50 лет дожидался, пока новые технологии позволят наконец создать адекватное эпическое полотно, то таким сюжетам, как "Ван Хельсинг", никакие технологии помочь не в силах. Режиссерами, у которых отсутствует воображение, брезгают даже вампиры. <P> <B>факты</B><BR> - Граф Дракула. Историческое лицо, господарь Румынии Влад III (1431-1476) по прозвищу Цепеш (Колосажатель).<BR> - Персонаж романа Брэма Стокера "Дракула" (1897). Главный герой фильмов Фридриха Мурнау "Носферату -- симфония ужаса" (1922), "Дракула" Тода Броунинга (1931) -- со знаменитым актером Белой Лугоши, "Носферату -- призрак ночи" Вернера Херцога (1979) с Клаусом Кински, "Дракула Брэма Стокера" Фрэнсиса Форда Копполы (1992) с Гэри Олдменом. В этом фильме профессора Ван Хельсинга играл Энтони Хопкинс.