Петербуржцы встали в очередь за машинами

Петербуржцы встали в очередь за машинамиАвтомобильная компания «Евросиб» подсчитала, что 91 тысяча семей петербуржцев планирует купить новую иномарку. Как показало небольшое исследование рынка, проведенное корреспондентом «ДП», многим из них пр

Автомобильная компания «Евросиб» подсчитала, что 91 тысяча семей петербуржцев планирует купить новую иномарку. Как показало небольшое исследование рынка, проведенное корреспондентом «ДП», многим из них придется встать в очередь за новым автомобилем.<br><br><P>Весенний покупательский автосезон 2004 года характеризуется тем, что в автосалонах выстроились очереди из желающих приобрести авто. Дилеры объясняют повышение спроса традиционным весенним обострением покупательской активности на рынке автомобилей, а также с увеличением уровня доходов населения и развивающейся системой приобретения автомобиля в кредит. В этом году в страну было ввезено в три раза больше новых иномарок, чем подержанных. В январе–марте 2004 года юридические лица импортировали 77% (72,5 тыс. автомобилей) от общего числа ввезенных в Россию иномарок. Причем 62% от всего объема ввоза пришлось на официальных дилеров, которые обеспечили 85% таможенных платежей за легковые автомобили. Частные же лица привезли в Россию меньше четверти – 23% (21,2 тыс. автомобилей). <br>Согласно рейтингу, составленному корреспондентом «ДП», самая длинная очередь в Петербурге стоит за Mazda 3.<br><br><P>Рейтинг самых популярных автомобилей у петербуржцев (составлено в результате опроса официальных дилеров в Петербурге). В скобках – столько времени вынуждены ждать петербуржцы, пока автомобиль доставят в Петербург.<br><BR><BR>Mazda 3 (8-9 месяцев)<br><BR>Lexus RX300 (2,5 месяца)<br><BR>Mazda 6 (2-4 месяца)<br><BR>Renault Megane II (2,5 месяца)<br><BR>Модели Kia (2 месяца)<br><BR>Ford Focus (2 месяца)<br><BR>BMW X3 (1-3 месяца)<br><BR>Subaru Legasy (1 месяц)<br><BR>Daewoo Nexia (1 месяц)<br><BR>Daewoo Matiz (1 месяц)<br><BR>BMW 5 серии (до 1 месяца)<br><BR>Toyota Corolla (до 1 месяца)<br><BR>Citroen, Mersedes, Suzuki, VolksWagen, Opel, Saab, ВАЗ – есть в продаже сейчас<br><P><B>Дилеры – не метеорологи</B><br><BR>Желающих приобрести Mazda 3, записывают на январь-февраль 2005 года. Начальник отдела продаж автосалона «Mazda» компании «Евросиб Авто» Сергей Пинаев объясняет возникновение автомобильных очередей непредсказуемостью спроса. «Сделать точный прогноз – очень тяжело. Может, такой спрос вызван улучшением жизни, может небольшими квотами на Mazda 3, которую сейчас покупает вся Европа, не знаю. В Европе объем продаж вырос на 40%, так как раньше машина позиционировалась как семейная, а сейчас как машина для selfmade людей» - предполагает он.<br><P>Дилеры BMW причину спроса повышенного спроса видят в снижении стоимости автомобилей. «У нас сейчас в записи на автомобиль BMW 5 серии порядка 7-8 человек, что для такой машины очень много. BMW 5 серии сейчас стали собирать в Калининграде на заводе «Автотор», это сильно отразилось на цене – она снизилась с 53900 евро до 44900 евро. Кстати, собранные в Калининграде автомобили официально признаны лучшими из собранных на за пределами Германии» – рассказал начальник отдела продаж салона «Аксель Моторс» Александр Крючков.<br><br><P>Популярность автомобилей Toyota начальник отдела продаж официального дилера «Toyota-центр Автово» Юрий Малютин продаж объясняет тем, что «сами автомобили себя отлично зарекомендовали, реклама идет везде, система покупки в кредит хорошая». «Объем продаж вырос – это однозначно. На сколько именно, не скажу, сейчас такая статистика по Петербургу не готова. В целом по России объем продаж вырос в три раза» – сказал он.<br><br><P><B>Весеннее обострение</B><br><BR>Петербуржцы стоят в очереди и корейскими Kia и Daewoo. Сотрудники автосалонов отмечают, что популярность корейских автомашин выросла около трех месяцев назад. «Люди стоят в очереди за Daewoo Matiz и Daewoo Nexia. Они вносят залог и ждут, когда в Петербург будет доставлена партия. Например, у нас следующая отгрузка автомобилей будет 23 апреля, наши дилеры продали почти все автомобили этой партии две недели назад. Объемы продаж выросли, но насколько именно, будет ясно осенью» – рассказал генеральный директор ООО «УзДЭУ С-Петербург» Сергей Каджоян. Наличие очередей на некоторые модели корейских автомобилей подтвердили и в других автосалонах Петербурга. «У Daewoo Matiz соотношение цена-качество идеально. Прежде чем купить машину этой модели, люди ждут около двух недель. Также люди по записи ждут другие модели - Daewoo Nexia, KIA Rio, но Daewoo Matiz из них - самая дешевая» - рассказал начальник автосалона «Элан-Моторс» Сергей Кудреватых. <P>Одним из факторов повышенного спроса на Daewoo Matiz Сергей Каджоян считает расположение Daewoo Matiz и отечественного автомобиля класса ВАЗ 2110 в одной ценовой нише – от 190 тысяч рублей. «Из автомобилей, находящихся в одной ценовой нише покупатель выбирает то, что ему больше нравится. Кто-то покупает иномарку, просто потому что не хочет покупать отечественную машину. Но вообще спрос имеет многокомпонентное содержание» - сказал он. <P>Дилеры, занимающиеся, продажей отечественных автомобилей, заявляют, что количество продаж автомобилей ВАЗ за последнее время выросло, но они связывают это с сезонным характером этого бизнеса. «У нас сейчас наблюдается традиционный по весне повышенный спрос на автомобили 5, 7, 10 серии. Их в нашем регионе всегда не хватает. Но очередей нет, люди ждут только при оформлении кредита» – сказал директор по торговле ОАО «Питер- Лада» Валерий Шеромов. <P><B>Факты</B> <BR>За 2003 год количество легковых автомобилей на улицах Петербурга выросло на 50 тысяч. В ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти на 31 декабря 2002 года в Петербурге было зарегистрировано 992 013 легковых автомобилей, на 31 декабря 2003 года – 980 838. «В целом в городе 1 миллион 300 тысяч единиц автотранспорта. Когда наступит пиковая ситуация и в «пробках» будет стоять полгорода, я не знаю» – сказал начальник информационного центра Дирекции по организации дорожного движения Петербурга Владимир Хохлев. <P><div align="right"><b>Василий Латенко</b></div>