Бизнес вырастили на "ручной" обуви

Не страшно быть собственником

<B>Не страшно быть собственником</B><BR><br>СПб. Олег Кондратьев, владелец мастерской по пошиву обуви вручную, нашел свою нишу, обслуживая звезд эстрады и бизнесменов.<br><P><br>Любимые клиенты предпринимателя -- группа "Отпетые мошенники" и "Колибри".<BR><br>На одном ботинке удается заработать около 500 рублей и выше. В месяц мастерская предпринимателя производит порядка 25-45 пар обуви. Один дециметр кожи стоит от 4 до 15 рублей. На мужской ботинок уходит 25 дм, на женский сапог уходит от 120 дм.<BR><br>В данный момент творческая студия КВ-4 площадью 150 м2 находится на территории фабрики "Рабочий", в штате мастерской -- восемь человек. В основном мастера делают обувь на заказ, часть поставляют в магазины.<BR><br>Материалы покупают в Петербурге, на обувных складах. Пару шьют за 24 часа. В среднем обувных дел мастер зарабатывает от $300 до $600. Чтобы удешевить производство, предприниматель научил своих работников изготовлять колодки собственноручно.<BR><br><B>Валялось под ногами</B><BR><br>Олег Кондратьев впервые сшил обувь 15 лет назад. Друзьям понравилось. Знакомые купили пару. Так зародился маленький бизнес. Будущий предприниматель прошел стажировку у сапожников и для начала стал работать в филиале фирмы "Нева", в цехе площадью 10 м2. Днем он обслуживал официальных заказчиков, вечером работал на себя. Когда самые продвинутые носили казаки, а в его цехе уже шили под "гриндерсы".<BR><br><B>Выход из тени</B><BR><br>В начале 90-х мастер сапога ушел из "Невы" и открыл мастерскую с бывшим одноклассником. Первоначальный капитал в сумме $10 тыс. вложил компаньон. Отсутствие конкуренции благоприятно повлияло на бизнес. Вложения окупились через 1,5 года. В 1995 г. Олег Кондратьев создал собственный цех и магазин "Сагуаро", который просуществовал 1,5 года. В ближайшее время предприниматели планируют открыть модный дом.<BR><br>Мастерских по пошиву обуви вручную в Петербурге немного. Кроме студии КВ-4 к ним относятся Di Bora и "Диамод".<br><P><br><B>есть мнение</B><BR><br>Ольга Хайло, директор ООО "Хайло", торгующего обувью, сделанной вручную в Венгрии:<BR><br>"Массовое производство обуви выгодно, когда у вас много мастерских и большой штат работников. Но, например, если у вас есть пять видов колодок, то вы можете каждому клиенту подобрать обувь индивидуально. При такой схеме работы вы можете рассчитывать на многолетнее сотрудничество с клиентом".