00:0012 апреля 200400:00
13просмотров
00:0012 апреля 2004
Безумство храбрых
<B>Безумство храбрых</B><BR>
Хилл С., Рифкин Г. Радикальный маркетинг: от Гарварда до Харлея -- уроки десяти компаний, которые нарушали и создавали сенсации. -- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. -- 416 с.<BR>
Великий еврейский писатель Шолом-Алейхем начал писать еще в детстве. Первым его произведением стал список проклятий, расточаемых мачехой, составленный в алфавитном порядке. Нестандартный взгляд и характерная ирония с тех пор отличали все творчество Шолом-Алейхема.<BR>
Радикальное и даже парадоксальное отношение к миру приносит плоды не только в литературе. Эта книга -- 10 историй о компаниях, которые нарушали правила маркетинга и потому добились оглушительного успеха. Выбор компаний показателен -- здесь нет традиционных Microsoft, McDonald's и Coca-Cola. Эти бренды и корпорации упоминаются, но лишь когда речь идет об основных героях. Их 10 -- в том числе Национальная баскетбольная ассоциация (НБА), Harley-Davidson, Гарвардская школа бизнеса и музыкальная группа Grateful Dead. Музыканты Grateful Dead сумели с помощью своих приверженцев построить процветающую торговую марку стоимостью $10 млн. Это тем более примечательно, что самой группы Grateful Dead уже не существует. Производитель пива Samuel Adams -- появившаяся буквально ниоткуда Boston Beer Company не располагала даже рекламным бюджетом. Но она сумела закрепиться на рынке и потеснить старожилов.<BR>
Это книга о владельцах или наемных менеджерах, которые своей энергией заряжают окружающих и двигают фирму вперед. Среди них Джим Кох (основатель и генеральный директор Boston Beer Company), Дэвид Стерн (юрист и комиссар НБА), Ким Кларк (декан Гарвардской школы бизнеса). Именно историями книга и подкупает. Читать о живых людях всегда интереснее, чем о торговых марках, которые, пусть даже и всемирно известны, -- всего лишь фикция. Как говорила у Шолом-Алейхема мама Шейне-Шейндл из Касриловки: вареники во сне -- это не вареники, а только сон.
<P>
<B>Кто не пьет шампанского</B><BR>
Боровкова В.А. Управление рисками в торговле. -- СПб.: Питер, 2004. -- 288 с.: ил.<BR>
Памятник Шолом-Алейхему будет установлен в Биробиджане летом 2004 г. Заказ на изготовление бронзового изваяния правительство области разместило в Харбине -- китайцы запросили дешевле россиян. Эскиз памятника вызвал в Биробиджане шок. Пусть пиджак у Шолом-Алейхема не соответствует исторической эпохе и прическа совсем не его, но разрез глаз у писателя совершенно китайский.<BR>
Памятник будет доработан, но вряд ли теперь харбинские мастера получат новые заказы. Кто хочет лишний раз рисковать? У работников торговли выбора нет. Они рискуют, нанимая новых работников или покупая продукты у нового поставщика. Достаточное количество литературы, в которой бы исследовался риск предприятий торговли с точки зрения социально-экономических аспектов, на русском языке отсутствует. Нет и работ, где содержались бы социологические обобщения практики рискованной деятельности.<BR>
В книге раскрывается сущность, содержание рисков, их классификация, связь теории рисков с другими науками. Раскрывается механизм риск-менеджмента и его особенности в торговле, описываются стратегии предприятий торговли в условиях риска применительно к российской действительности. Автор показывает пути, формы и методы устранения потерь торгового бизнеса. Без определенной математической подготовки читать эту книгу будет сложно. Безрассудный риск остался в произведениях литературы и исторической памяти. Их место заняли точный расчет и холодные формулы. Для принятия решений в условиях риска используют методы теории вероятностей в сочетании с другими математическими методами.
<P>
<B>Суд да дело</B><BR>
Н.Г. Кузнецова, Т.В. Клирикова. Реструктуризация задолженности юридических лиц по налогам и сборам. -- СПб.: ООО "Кадис", 2004. -- 156 с.<BR>
Как говорил Шолом-Алейхем: "Уж если это жизнь, то что такое смерть?" С этими словами великого писателя согласились бы тысячи бухгалтеров, вынужденных общаться с налоговой инспекцией.<BR>
Реструктуризация задолженности юридических лиц по налогам и сборам как правовой институт, а также правовая база, регулирующая порядок и условия проведения реструктуризации, появились относительно недавно. Поэтому судебная практика рассмотрения споров, связанных с применением нормативных актов по реструктуризации, весьма немногочисленна. Кроме того, российское право не прецедентно, поэтому ряд вопросов в результате судебных разбирательств получил свое не всегда единообразное разрешение. Этот сборник -- результат изучения судебной практики. Авторы -- судьи Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа. При подготовке книги использованы материалы судебной практики арбитражных судов всех округов России. Книга состоит из 10 глав. В каждой из них рассмотрен тот или иной аспект реструктуризации задолженности: условия предоставления права на реструктуризацию, отмена налоговым органом собственного решения о реструктуризации, прекращение действия решения о реструктуризации.