Красота мотивирует персонал

Корпоративные мисс уменьшают текучку кадров

<B>Корпоративные мисс уменьшают текучку кадров</B><BR> СПб. Уже 100 лет мы знаем, что в человеке все должно быть прекрасно. Некоторые компании пытаются проверить это утверждение на практике. <P> И организуют корпоративные конкурсы красоты. В итоге на свет появляются "Мисс "Северсталь", "Мисс нефтепереработка", "Мисс компании "В-Лазер" и т.д. и т.п. О конкурсах, которые проводит один из частных петербургских вузов, вообще ходят легенды. Во время многочасовых транслирующихся в Internet шоу музы Эрато, Эвтерпа, Клио и Каллиопа экзаменуют участниц, лучшая из которых освобождается от платы за обучение на все 5 лет.<BR> По словам одного из петербургских тренинг-менеджеров, корпоративные конкурсы красоты -- явление пока не массовое, но начинающее набирать обороты. Такие шоу обычно являются лишь элементом корпоративной вечеринки по какому-нибудь случаю: "На моей памяти мини-конкурсы красоты проводили на своих вечеринках две петербургские компании -- строительная и торговая. Причем не только среди девушек, но и среди мужчин. Это были скорее шуточные варианты, но антураж -- короны и награждения победителей -- присутствовал".<BR> <B>Мотиваторы</B><BR> Впрочем, корпоративные конкурсы можно проводить не просто ради торжества красоты, но и с целью мотивации персонала. Именно так решил сделать директор по маркетингу ООО "Соло" (сеть бистро "Чайная ложка") Игорь Колынин.<BR> По словам Игоря, для него организация таких конкурсов -- дело не новое. "Когда я учился в университете авиационного приборостроения, проводил подобные конкурсы там. Тогда они были направлены не только на создание интересной и веселой жизни в вузе, но и на привлечение абитуриентов".<BR> Руководство "Чайной ложки" предложению провести корпоративный конкурс красоты сначала удивилось, но, взвесив все "за" и "против", согласилось.<BR> Конкурс имел стратегическую цель -- сплочение коллектива и снижение текучки кадров, характерной для компаний fast food.<BR> "Трудно покинуть компанию, в которой о тебе заботятся и тебя развлекают. В нашей сети -- один из лучших показателей среди предприятий фаст-фуд в городе по текучке кадров. Она составляет около 6% в месяц. Вообще в компании заняты уже почти 1000 человек, и сплочение такого коллектива -- важная для нас задача".<BR> <B>Блины и фигура</B><BR> Мероприятие готовилось несколько месяцев, а сам конкурс проходил в течение 3 недель. По словам Игоря, "конкурсом красоты" это мероприятие называть избегали, дабы соблюсти нормы корректности по отношению к сотрудницам. "Этот проект, скорее, определял не "самую красивую" девушку в компании, а был конкурсом талантов. Наша повариха, например, пела так, что закачаешься!" -- доволен Игорь.<BR> Мероприятие исключало дефиле участниц в купальниках, зато конкурсантки демонстрировали свои достижения в области пения и танцев, креативность мышления и чувство юмора. Например, во время "интеллектуального конкурса" необходимо было отвечать на вопросы типа "Не портят ли блины фигуру?" или "Как сделать русский блин элементом мировой культуры?".<BR> Организаторы были приятно удивлены, когда насчитали 97 заявок на участие в конкурсе. Потом последовательно прошли отборочный тур, полуфиналы. Финал корпоративного конкурса "Девица-красавица-2004" состоялся в клубе Plaza. "Все тонуло в криках групп поддержки, которые были у каждой участницы. Это, безусловно, демонстрировало девушкам, что их любят и ценят", -- считает Игорь. <P> Шутки-прибаутки<BR> "В любом конкурсе присутствует элемент конкурентной борьбы, всегда есть проигравшие и победители. Так что существует опасность возникновения зависти, понижения самооценки. Сохранить нужный тон и избежать негатива помогает юмор -- шуточная форма проведения, атмосфера всеобщей радости способны свести на нет все острые моменты", -- говорит бизнес-тренер учебного центра "Синтон" Алексей Сергеев.<BR> Еще одной опасностью в проведении таких конкурсов в компании может стать состав жюри. Вполне понятно, что в качестве судей выступают мужчины, но, по мнению Алексея, в жюри не должно входить руководство. "Конкурсантки могут почувствовать некую предвзятость, например. Лучше, чтобы судьи были "из народа", -- резюмирует Алексей.<BR> <B>Чайные красавицы</B><BR> Победительниц на конкурсе "Девица-красавица-2004" было три. Но подарки и призы получили все участницы. "Мы стараемся стимулировать наших работников, чтобы вновь набранные работали у нас как минимум год. Поэтому все затраты на проведение этого мероприятия -- безусловно, эффективное вложение средств", -- объясняет Игорь Колынин.<BR> Проведение корпоративного конкурса красоты обошлось компании в сумму порядка $4 тыс. плюс помощь партнеров по бизнесу.<BR> По мнению Алексея Сергеева, проведение таких мероприятий создает "одушевленность работы". "Общение и удовольствие от жизни на работе -- это здорово", -- восклицает он. К тому же подобные конкурсы стимулируют девушек больше следить за собой и способствуют появлению особой энергии. "Не секрет, что эффективность работы обслуживающего персонала во многом зависит от сексуального обаяния. Оно, конечно, не должно быть слишком явным", -- говорит Сергеев.<BR> А в "Чайной ложке" тем временем уже принимаются заявки на следующий конкурс красоты, который планируется провести через год. "К тому же в компании зреет требование о проведении конкурса красоты среди мужчин, но этот вопрос пока остается открытым", -- улыбается Игорь Колынин.