Мелкие игроки уйдут с рынка

Покупка ЗАО "АКБ "Промсвязьбанк" сети розничной торговли прессой -- характерный эпизод масштабного процесса. Через несколько лет на российском рынке количество таких сетей будет исчисляться единицами.

Покупка ЗАО "АКБ "Промсвязьбанк" сети розничной торговли прессой -- характерный эпизод масштабного процесса. Через несколько лет на российском рынке количество таких сетей будет исчисляться единицами. <P> "Большинство принадлежащих ЗАО "АКБ "Промсвязьбанк" и работающих под маркой "Аргументы и факты" сетей сдаются в аренду. Скорее всего, с "Метропрессом" поступят точно так же: это экономически выгодно. Распространитель избавляется от затрат на персонал -- их берет на себя арендатор, который обычно работает с несколькими точками. А владелец сети получает чистую прибыль от аренды. К тому же у него остаются все дополнительные доходы: от рекламных мест, приоритетной выкладки предоставления маркетинговых услуг, проведения промоушн-акций. <P> Благодаря этому он развивает сеть, и чем она больше, тем большие скидки он получает от издателей. В свои точки он поставляет прессу с минимальной наценкой. При этом арендатор имеет возможность снизить цену на издание. И начинается демпинг цен. Выдержать его могут только крупные сети, которые имеют возможность работать по такой же схеме. <P> В итоге все переворачивается с ног на голову -- торговля прессой становится убыточной (из-за постоянного понижения цен), а цены на дополнительные услуги растут. Ведь издатели получают основную прибыль не от продажи своей продукции, а от рекламы, количество и цена которой зависят от тиража.<BR> Через некоторое время все мелкие игроки уйдут с рынка. Останутся три-пять общероссийских сетей распространения, которые смогут диктовать свои условия издателям и устанавливать свои розничные цены. И вот тогда ситуация стабилизируется и продажи прессы смогут приносить прибыль".