Городской телеканал стал "Пятым"

ТРК "Петербург" в новом формате Вчера ТРК "Петербург" осуществила перезапуск и снова стала "Пятым каналом".

<b>ТРК "Петербург" с 1 апреля -- в новом формате</b><BR><br>Вчера ТРК "Петербург" осуществила перезапуск и снова стала "Пятым каналом".<br><P><br>Помимо обновленного дизайна, выполненного английской компанией English & Pokett, телекомпания предложила телезрителям обновленную сетку вещания. По словам Марины Фокиной, генерального директора телекомпании, перезапуск ТРК обошелся в $5 млн (в 10 раз дешевле, чем перезапуск СТС, на который потребовалось $50 млн). Затратив эту сумму, телекомпания планирует получить долю аудитории в 12-15%. Участники рынка считают эти планы неосуществимыми.<br><P><br><b>Николай Гришков, директор представительства в Петербурге ООО "НТВ Медиа":</b><BR><br>"Это чрезмерно оптимистические планы. В этом году они проваливались до 3-4% зрительской аудитории. И увеличить эти показатели в 4 раза более чем сложно. Успешность их может быть связана с хорошими художественными фильмами. На этой неделе они показывают ряд фильмов, которые могут привлечь большую аудиторию. Но это очень дорогое удовольствие, и насколько закупленных фильмов хватит, неизвестно. Говорить о программах собственного производства пока еще рано -- надо сначала посмотреть, как это будет выглядеть.<BR><br>Марина Фокина считает, что возвращение к названию "Пятый канал" очень удачно. Для меня это не очевидно. "Петербург" -- это четкая идентификация с городом. Название показывает, что это главный городской канал. Это статусное название. А "Пятый" -- это не первый, не второй и не третий. Такая смена названия может быть оправдана, только если у них есть серьезные амбиции по выходу на федеральное вещание".<br><P><br><b>Виктор Машенджинов, генеральный директор ЗАО "Телекомпания "Шестой канал":</b><BR><br>"При всем уважении к объему проделанных работ они играют в довольно рискованную игру. Если интрига, сумма ожиданий, которые они за полгода работы над ребрендингом сформировали у телезрителя, не оправдаются, они потеряют существенную часть аудитории.<BR><br>Я не склонен недооценивать ТРК, но, по-моему, 12-15% доли аудитории -- это есть некая сверхзадача. Я не верю, что такие показатели могут быть достигнуты.<BR><br>Мы смогли сформировать молодежную аудиторию и сейчас, когда мы ее хотим расширить за счет людей старшего возраста, делаем очень осторожные шаги, чтобы не расплескать уже существующую. У ТРК, наоборот, всегда была взрослая аудитория, и, привлекая молодых, они рискуют потерять старых зрителей.<BR><br>В апреле, я думаю, у них все будет замечательно. Они могут получить до 8% зрительской аудитории. А в дальнейшем все будет зависеть от того, насколько они оправдают ожидания зрителей".<br><P><br><b>Алексей Южанов, генеральный директор ЗАО "Видео Интернешнл -- Санкт-Петербург":</b><BR><br>"К концу года объем рекламы на "Пятом канале" удвоится. Сначала вырастет рейтинг, аудитория телеканала удвоится, а затем увеличится вдвое и объем рекламы. Это математические расчеты. Может, и больше, но это уже предсказания.<BR><br>Расценки на рекламу на "Пятом канале" уже выросли -- стоимость 1 минуты в прайм-тайм увеличилась на 15%. Цены скорректированы в соответствии с новой сеткой. Далее мы будем руководствоваться фактическим рейтингом. Мы считаем, что сейчас у нас льготный период. Данные Gallup появятся только через месяц. Хотя и так ясно, что в апреле и мае канал будут смотреть, потому что он новый. Думаю, что 1 сентября цены на рекламу начнут расти. Сравнивая "Пятый канал" с федеральными, на которых мы тоже размещаем рекламу, хочу сказать, что он обладает самым большим рекламным ресурсом, которым сам и распоряжается".<br><P><br><b>Алексей Зубок, директор по маркетингу ЗАО "Первый канал Санкт-Петербург":</b><BR><br>"Все зависит от того, как будут смотреть "Пятый", от рейтинга. Руководство телеканала заявляет, что они отберут часть аудитории у "Первого канала" и РТР, а на самом деле "Пятый" будет отнимать аудиторию у СТС и ТНТ. "Пятому каналу" будет очень сложно. Я думаю, что у них рейтинг сначала вырастет, а потом будет падать. Также думаю, что объем рекламы не увеличится. Дай бог, чтобы он остался на прежнем уровне, а годовой оборот оставил бы $1,5 млн в год. Рекламодатели привыкли к низким ценам на этом канале и бартерным схемам. Канал отказался от телезрителей, которые их смотрели, и теперь рассчитывает на молодежь. В итоге они потеряют старых зрителей, приобретут новых, но новые смотреть канал будут меньше".