11:4825 марта 200411:48
13просмотров
11:4825 марта 2004
Новый комитет хочет опередить Москву.Администрация и парламент Петербурга совместно разрабатывают законопроект по использованию инвестиционной схемы "Государственно-частное партнерство" (ГЧП).
<B>Новый комитет хочет опередить Москву</B><BR><br>Администрация и парламент Петербурга совместно разрабатывают законопроект по использованию инвестиционной схемы "Государственно-частное партнерство" (ГЧП).<br><P><br>Об этом сообщил на встрече с членами Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциации на Северо-Западе (SPIBA) председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации Андрей Михайленко. По его словам, появление этого документа объясняется тем, что чиновники в будущем намерены активно использовать схему ГЧП при заключении контрактов с инвесторами.<BR><br><B>Уже использовали</B><BR><br>Как сообщил Андрей Михайленко, аналогичный федеральный законопроект "О концессионных соглашениях, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами" уже прошел три чтения в Государственной Думе РФ. Однако городские чиновники не хотят дожидаться его подписания и вступления в силу и готовят собственный законопроект, который будет уделять значительное внимание именно схеме ГЧП. "В городе есть несколько успешных примеров использования этой системы: строительство бункерного терминала в Большом порту, строительство Юго-Западных очистных сооружений", -- уверен Андрей Михайленко.<BR><br><B>Партнерские поездки</B><BR><br>Помимо этого, принципы ГЧП были использованы при проведении конкурса среди городских транспортных компаний на право осуществления социальных пассажирских перевозок в 2003 г. При этом администрация арендует транспорт у частного поставщика и передает его частному же перевозчику. Ежемесячные (а не авансовые, как раньше) платежи будут перечисляться поставщику только по факту предоставления услуг по перевозке. По мысли разработчиков, перевозчики получат абсолютно новые автобусы, ремонт которых будет осуществлять поставщик. А по истечении срока контракта город обязуется выкупить эти автобусы по остаточной стоимости (предполагается, что далее их выкупят компании, обслуживающие маршруты).<br><P><br><B>есть мнение</B><BR><br>Андрей Черных, депутат ЗС Петербурга:<BR><br>"Если схема ГЧП является разновидностью лизинга, то я целиком ее поддерживаю, потому что этот вариант опробован во всем мире. А если это что-то совсем новое, то, на мой взгляд, лучше придерживаться традиционных схем. Что касается принятия городского закона в то время, как его федеральный аналог еще не подписан, то мне кажется, что субъект РФ вполне может выходить с опережающей инициативой".