00:0023 марта 200400:00
8просмотров
00:0023 марта 2004
Бизнес на здоровом питании пока не приносит удовлетворения
<B>Бизнес на здоровом питании пока не приносит удовлетворения</B><BR>
СПб. На продуктах и услугах, востребованных во время Великого поста, пытаются заработать многие. Резко нарастить прибыль в пост пока никому не удается.
<P>
Изготовители полуфабрикатов осваивают каши, вареники, овощные и рыбные блюда. Предприятия молочной и мясной промышленности внедряют постные варианты скоромного. "По заказу одного из петербургских монастырей мы разработали майонез без содержания продуктов животного происхождения, -- рассказывает бренд-менеджер концерна "Колибри" Михаил Утянский, -- обезжиренные продукты сейчас в моде, так что "монастырский" рецепт пустили в массы".<BR>
Колпинский пищевой комбинат, "Дарья", "Петрохолод" для постных пельменей, кнелей и бифштексов используют соевое мясо. Московский "Балтком-М" разработал масло со вкусом сливочного, но без содержания продуктов животного происхождения. В ассортименте этих фирм постные товары занимают незначительную долю. "Постящихся недостаточно, для того чтобы делать бизнес исключительно на них, -- считает директор по маркетингу ООО "Дарья" Илья Гамов, -- однако у данного направления есть перспективы. Важно занять свое место в развивающемся сегменте, даже если он не приносит пока значительной прибыли".<BR>
<B>Узкие специалисты</B><BR>
Малые фирмы уделяют постам больше внимания. "Мы выпускаем торты на растительных сливках и вегитарианские колбасы, -- рассказывает директор представительства ООО "Малика" в Петербурге Андрей Пинский. -- В Москве оба направления одинаково востребованы. В Петербурге торты идут хорошо, колбасы -- с меньшим успехом. Мясное направление раскроется со временем, когда популярность здорового питания в Петербурге сравняется с московским".<BR>
Ряд предприятий специализируются на выпуске соевых продуктов, например ЗАО "Акцент", ООО "Интер-технология". "Потребление растет по мере общего знакомства с соей, -- считет советник ООО "Виади" Сергей Шейко, -- во время поста продажи лишь незначительно увеличиваются".<BR>
<B>Без внимания</B><BR>
Некоторые компании постный товар игнорируют. "Круг сторонников поста слишком мал, -- заявил менеджер по маркетингу производителя продуктов питания ООО "Петротрейд" Алексей Бихтер, -- специально создавать такое направление мы не собираемся. Тем более оно идет вразрез с основным производством -- масла, майонезов, кремов и сгущенного молока. Возможно, в ассортименте появится некий популярный продукт, который окажется постным. Но это будет простым совпадением".
<P>
<B>цифры</B><BR>
0,5% от всего ассортимента "Колибри" занимают постные полуфабрикаты