Виноделам запретили разливать

Производители вина и чиновники запутались в упаковках

<B>Производители вина и чиновники запутались в упаковках</B><BR> ЛЕНОБЛАСТЬ. Союз виноградарей и виноделов России направил в Правительство РФ письмо с требованием разрешить разливать вино в кеги. <P> Виноделы заявляют, что из-за запрета на разлив вина в этой таре они несут убытки, которые будут расти и дальше.<BR> Производители вина просят внести изменения в Постановление Правительства РФ "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца". В нем оговаривается выдача марок для продукции с содержанием этилового спирта от 9 до 25%, которые разливаются в стеклянную тару. Кеги, упаковка "тетра-пак" и "мешок в коробке" не упоминаются.<BR> Министерство РФ налогов и сборов в феврале этого года направило в регионы письмо о том, что выдача федеральной марки для вина в кегах не предусмотрена.<BR> <B>Иностранцам разрешено</B><BR> При этом поставлять в Россию импортную продукцию в такой же упаковке не запрещается. В ряде регионов налоговики уже запретили маркировать вино в "тетра-паках" и "мешках в коробке". "Мы можем составить конкуренцию по качеству и цене импортному вину в кегах и другой нетрадиционной упаковке, в частности, аргентинскому вину", -- говорит генеральный директор ЗАО "Бодегас Вальдепабло Нева" Александр Табачков. По его словам, запрет может снизить продажи компании на 10%. "Бодегас" производит около 100 тыс. дал вина в месяц, из них 10% разливается в кеги. К лету эта цифра вырастает до 20%", -- говорит Александр Табачков. <P> <B>история вопроса</B><BR> - В феврале 2003 г. были введены федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции. Марки содержат голографическую защиту, код субъекта страны, серию и номер.<BR> - Марки для алкогольной продукции разной крепости получили разную раскраску.<BR> - Региональные специальные марки были введены в 2001 г. для более жесткого контроля за оптовой торговлей. На марки наносится штрих-код, в котором записана информация о предприятии-изготовителе, дате производства и реализации и т.д.