Транспортные терминалы заменят склады

СПб. В городе реализуются несколько проектов строительства транспортно-логистических центров международного класса А.

СПб. В городе реализуются несколько проектов строительства транспортно-логистических центров международного класса А. <P> Кроме проекта группы компаний "Инкотек" намерения о строительстве ТЛЦ озвучила одна из крупнейших транспортных компаний России группа компаний "Евросиб". Как сообщил заместитель генерального директора по рекламе и PR группы компаний "Евросиб" Михаил Свердлов, "Инкотек" нам конкурент только по территории, мы будем подстраиваться под наших конкретных клиентов. Говорить о конкуренции между терминалами в Петербурге просто смешно, потому что их единицы и они не покрывают реальных потребностей рынка", -- уверен он.<BR> По его словам, землю под строительство терминала (9 га) "Евросиб" получил еще в январе 2002 г., однако у города и Октябрьской железной дороги, филиала ОАО "Российские железные дороги", возникли споры о том, кому принадлежит эта территория. "Недавно все проблемы были решены, и нам установили предельные сроки строительства: до 2006 г. мы должны завершить работы", -- сообщил Михаил Свердлов.<BR> В 2002 г. объявляла о планах по строительству в Петербурге собственного логистического центра на Пулковском шоссе холдинговая компания "Руст" (Москва). Объем инвестиций в проект планировался в объеме $5 млн. Логистический центр площадью около 5 тыс. м2 и стоимостью около $2 млн планировала построить также ООО "Евро-Алко". Кроме них заявляли о намерениях строительства терминалов еще несколько компаний. Все эти проекты находятся на разной степени реализации.<BR> "Логистических участков международного класса "А" в Петербурге несколько. Это подразделение "Инкотека" -- ЗАО "Интертерминал", а также ЗАО "НИИНИВИРТА-ТЕРМИНАЛ", ЗАО "Группа Джей Эф Си", -- отмечает директор агентства специальных исследований Рубен Тертерян. -- Все остальное -- в основном обычные склады либо узкоспециализированные терминалы".<BR> По его словам, через Большой порт Петербурга экспорта и импорта в 2003 г. прошло 42,2 млн т, а автомобильным и железнодорожным транспортом в направлении Финляндии -- 46 млн т. Однако пока очень малая доля этих грузов обрабатывается в Петербурге. <P> <B>Цифры</B><BR> 42,2 млн т экспорта и импорта прошло в 2003 г. через Большой порт Петербурга<BR> Источник: ООО "Агентство специальных исследований"