Бизнес чокается с ритуалом

Алкоголь как инструмент грамотного ведения бизнеса "Пить или не пить?.." - именно в такой формулировке гамлетовский вопрос актуален для каждого менеджера, вынужденного принимать участие в бизнес-тусовках.

<B>Алкоголь как инструмент грамотного ведения бизнеса</B><BR><br>СПб. "Пить или не пить?.." -- именно в такой формулировке гамлетовский вопрос актуален для каждого менеджера, вынужденного принимать участие в бизнес-тусовках.<br><P><br>Специалисты, занимающиеся изучением психологических аспектов бизнес-выпивки, советуют относиться к ЭТОМУ как к неизбежности: употребление спиртных напитков для топ-менеджеров -- это неотъемлемая часть работы, своеобразный бизнес-ритуал.<BR><br><B>Назад в будущее</B><BR><br>"На Западе давно сложилось мнение, что все русские очень много пьют. Но в последнее время зарубежные бизнесмены с удивлением обнаруживают, что у нас есть люди, выдерживающие европейский стиль поведения", -- говорит имиджмейкер психологического фонда "ИМАГО" Майя Ильинская.<BR><br>Однако, по мнению Майи, несмотря на меняющуюся ситуацию, многие -- особенно так называемые "красные" директора -- до сих пор считают, что по-другому вести бизнес нельзя -- обильное употребление крепких спиртных напитков по-прежнему является своеобразным инструментом на пути к успеху.<BR><br>"Я бывал на банкетах среди строителей. Уже к середине мероприятия практически каждого начальника можно было брать тепленьким и получить информацию, которую при обычных обстоятельствах они не сказали бы даже под пытками. Большие пафосные банкеты -- просто находка для шпионов", -- поведал специалист по рынку недвижимости, попросивший не называть его имени.<BR><br><B>Ритуал</B><BR><br>По словам директора Института личности Сергея Сергеева, если руководствоваться западным опытом, то употребление спиртных напитков необходимо лишь как компонент бизнес-ритуала. Цель -- создать более теплую, доверительную атмосферу. Таким образом, на первое место выступает бизнес, а не алкоголь, служащий всего лишь инструментом, позволяющим грамотно вести этот бизнес. "Потребление спиртного -- это часть работы, при этом расслабления не наступает, скорее наоборот. Думаю, алкоголь и бизнес -- гармоничные вещи. Главное -- не подменять цели и ритуал пития воспринимать именно как ритуал, а не как способ расслабиться", -- резюмирует Сергей Сергеев.<BR><br>Не пей вина, директор!<BR><br>По словам специалистов, главной проблемой становится вопрос -- как удержать человека от чрезмерного употребления. Это довольно легко, если у бизнесмена есть мотивация -- не потерять лицо, не попасть "в историю", не подписать невыгодных бумаг... "Вопросы пития для них проблемы, как правило, не представляют. Хотя вопрос "Как отказаться от предлагаемой выпивки?" задают довольно часто", -- говорит Майя Ильинская. Бывают ситуации, когда это очень трудно сделать -- "партнер" может не на шутку обидеться и сказать сакраментальное "Ты меня уважаешь?".<BR><br>Здесь на помощь приходит знание этикета -- например, того, что, если в бокале хоть что-то недопито, доливать в него не принято. "Можно сослаться на то, что ты за рулем, можно предусмотрительно запастись каким-то безалкогольным напитком и доливать его... Или заранее подготовиться, чтобы не опьянеть, -- выпить 30 г водки за час до торжества или съесть кусочек масла. И всегда помнить -- ты на виду и деловые партнеры постоянно оценивают тебя", -- говорит Майя.