00:0024 февраля 200400:00
6просмотров
00:0024 февраля 2004
При выборе главное -- уложиться в бюджет
При выборе главное -- уложиться в бюджет<BR>
СПб. Простые видеомагнитофоны постепенно уходят в прошлое, а их место занимают DVD-плееры и новое достижение науки и техники -- домашний кинотеатр.
<P>
Разброс цен на новую игрушку для взрослых в Петербурге впечатляет -- от 7-8 тыс. рублей и почти до бесконечности.<BR>
<B>Популярная механика</B><BR>
В простейшем варианте комплект домашнего кинотеатра состоит из колонок (их должно быть не меньше пяти), сабвуфера для передачи низких частот, и устройства обработки изображения и звука: то есть корпуса с DVD-плеером, усилителем и процессором внутри.<BR>
Это "средний класс" кинотеатров. В нем производители сами решили вопрос о совместимости компонентов, спрятав все элементы в один корпус, тем самым лишив покупателя возможности заменить устаревшую деталь на новую.<BR>
Гораздо большим уважением пользуются "компонентные" кинотеатры, где все части покупаются отдельно и связываются между собой паутиной проводов, стоимость которых может достигать 15% от всей покупки.<BR>
<B>Все в одной коробке</B><BR>
Кинотеатры "в одной коробке" продаются во всех крупных магазинах с аудиотехникой. Старший продавец сети магазинов "Телемакс" Федор Петров, рассказал, что самые дешевые кинотеатры у них стоят около 8000-9000 рублей. Их производит китайская фирма AKIRA, но, по мнению продавцов, ничего сверхъестественного ожидать не следует. Дороже $300 можно купить кинотеатры фирм LG и Samsung. Устройства от Panasonic и Sony стоят от $400.<BR>
Любителей отечественной техники, возможно, устроит акустика производства фирмы "Сокол".<BR>
<B>Цена звука</B><BR>
Цена на кинотеатр зависит и от площади помещения, которое они могут "заполнить" звуком. Есть определенная зависимость, позволяющая связать площадь помещения с ценником (естественно, как все обобщения, эта зависимость весьма условна). Если модели стоимостью в районе $400 рассчитаны на площадь комнаты в 20-25 м2, то более дорогие могут обеспечить хорошее звучание в помещении около 35 м2. Кинотеатр за $700 может обслуживать помещение до 50 м2.<BR>
<B>С бору по сосенке</B><BR>
Самые дешевые компонентные кинотеатры можно собрать за 20-25 тыс. рублей.<BR>
К уже названным торговым маркам прибавляются Yamaha, Pioneer и Technics. В этих моделях производители сокращают количество форматов, читаемых проигрывателем. В таком качестве заметны недостатки таких форматов, как mp3 и mpeg4.<BR>
Среди фирм-производителей появляются и "новые" имена -- британские акустические компоненты AE, Epos, Mission, французские Triangle. Чем дороже акустика, тем больше в ней натуральных материалов. Производители отказываются от полимеров и предпочитают использовать бумагу, шелк и дерево. Так, вложение денег в колонки Avangard Acoustic, Pro Ac или в итальянские колонки Sonus fiber становится не тратой денег, а выгодной инвестицией. Колонки не стареют, а цена на них со временем не падает.<BR>
Если толщина кошелька позволяет, можно приобрести DVD-плееры Yamaha, Denon, Onkyo и Harman Kardon. Можно обратить внимание на KRELL или Luxman.<BR>
<B>Плазма вместо ТВ</B><BR>
Если кинотеатры "в одной коробке" подключают к уже имеющемуся телевизору, то к компонентным полагаются плазменные панели. Мировой лидер в их производстве -- фирма Fujitsy. Диагональ экрана варьируется от 32 дюймов до 63. Подойдут и жидкокристаллические телевизоры Sharp, Toshiba, Philips и Sony (от 15 до 30 дюймов). LCD-проекторы -- это уже высший пилотаж. Стоит ориентироваться на торговые марки Sony, InFokus, Runco и Barco.<BR>
Так как под кинотеатры оборудуются отдельные помещения, лучше всего позаботиться о хорошей системе управления всей этой техникой. Чтобы не бегать задергивать шторы и выключать свет. Эти системы делают фирмы Crestron и Lutron.
<P>
<B>факты</B><BR>
- Домашние кинотеатры подбираются для клиента по трем показателям.<BR>
- Во-первых, это площадь помещения. Во-вторых, его дизайн. Колонки могут быть забраны в различные корпуса. Дерево различных пород подойдет для классического интерьера, а серебристый металл -- для хайтека. В-третьих, учитываются требования клиента к звуку и его музыкальные пристрастия.<BR>
- В Петербурге элитной техникой торгуют в основном по каталогам. Слишком дорого покупать большое количество дорогостоящей техники, имеющей спрос только у не очень большой группы людей. Здесь таится определенная опасность -- можно накупить дорогих компонентов, а потом обнаружить, что они плохо работают вместе. Или просто звук не понравится.