"Ако Барсс" причалит

Петербургский холдинг построит порт в Туркменистане. Сегодня руководство ОАО "Выборгский судостроительный завод" приступает к переговорам о строительстве порта Экерем в Каспийском море.

<B>Петербургский холдинг построит порт в Туркменистане</B><BR><br>СПб. Сегодня руководство ОАО "Выборгский судостроительный завод" приступает к переговорам о строительстве порта Экерем в Каспийском море.<br><P><br>ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ входит в холдинг "Ако Барсс Груп") уже получило генеральный подряд на проектирование порта Экерем в Туркменистане в конце 2003 г. Руководство ВСЗ планирует стать подрядчиком и при выполнении строительных работ.<BR><br>Заказчиком строительства выступает государственная компания "Туркменнефть". Планируется строительство портового комплекса с шестью перегрузочными комплексами, среди которых основным будет терминал по экспорту сырой нефти мощностью до 15 млн т в год.<BR><br>Комплекс мощностью 3 млн т в год будет строиться на месте существующего нефтяного пирса на побережье Каспийского моря, в 100 км от границы с Ираном. Планируется, что Экерем войдет в единую внутрикаспийскую транспортную систему, которая позволит Туркменистану экспортировать нефть не только в Россию, но и в Иран, Азербайджан и Турцию.<BR><br><B>При помощи Матвиенко</B><BR><br>Во вторник, 17 февраля, генеральный директор ОАО "Выборгский судостроительный завод" Сергей Завьялов вылетел в Туркменистан, где будет вести переговоры с "Туркменнефтью" о подписании основного договора уже на строительство порта.<BR><br>Ожидается, что в этом ему может посодействовать Валентина Матвиенко, которая в эти дни планирует посетить Туркменистан с официальным визитом.<BR><br><B>Первая стадия</B><BR><br>Как пояснил руководитель проекта строительства порта Экерем ОАО "Выборгский судостроительный завод" Алексей Титов, ВСЗ сумел получить этот подряд после 2 лет работы в закрытых тендерах. "Стадия эскизного проекта продлится до мая, когда мы должны будем представить "Туркменнефти" несколько вариантов проекта, -- сообщил он. -- После этого концерн выберет тот, который больше будет соответствовать его финансовым возможностям и транспортным потребностям".<BR><br>Так как еще окончательно не решено, что конкретно будет строиться на Каспии, Алексей Титов не стал называть стоимость строительства порта, однако заметил, что эта сумма будет сопоставима со стоимостью строительства порта в Усть-Луге, то есть несколько сотен миллионов долларов. Как отметили представители ОАО "Компания Усть-Луга", стоимость строительства Усть- Лужского порта составит $1,2 млрд.<br><P><br><B>цифры</B><BR><br>$980 тыс. получит ОАО "Выборгский судостроительный завод" за выполнение эскизного плана строительства порта в Туркменистане.