Кот Матроскин уже привык к судам

СПб. Конфликты из-за названий продуктов происходят постоянно и повсеместно. Особенно это касается потребительских товаров.

СПб. Конфликты из-за названий продуктов происходят постоянно и повсеместно. Особенно это касается потребительских товаров. <P> В России своеобразный рекорд принадлежит классику детской литературы Эдуарду Успенскому. Создатель Чебурашки, Крокодила Гены, жителей Простоквашина десятки раз возбуждал дела о нарушении своей интеллектуальной собственности.<BR> Он боролся с "пиратскими" мясными консервами "Чебурашка", наполнителем для кошачьих туалетов "МатрАскин", многочисленными конфетами и шоколадками. Принадлежащее Эдуарду Успенскому ООО "Простоквашино" продало права на производство одноименного сливочного масла российской фирме "Молочный альянс", а на маргарин -- финскому концерну Raisio.<BR> В секторе промышленных товаров споры за имя тоже не редкость. Классикой стал случай, когда в 1959 г. производители шоколада Sony пытались отстоять свое право на название у Sony Corporation (Sony -- искусственно созданное слово). Судебное дело тянулось почти 4 года, но было выиграно производителями бытовой техники и электроники.<BR> Toyota хочет $1,7 млн<BR> На автомобильном рынке конфликты происходят реже. Сейчас в Китае в суде рассматривается дело об интеллектуальной собственности в сфере автомобилестроения. Компания Toyota обвинила китайскую автомобильную компанию "Цзили" в том, что торговая марка ее автомобилей очень похожа на зарегистрированную торговую марку Toyota.<BR> <B>Audi отказали</B><BR> Германской компании Audi (концерн Volkswagen AG) отказано в регистрации аббревиатуры TDI в качестве собственной торговой марки. Такое решение вынес Европейский суд, члены которого объяснили, что в настоящее время данное буквенное сочетание является уже характеристикой определенных качеств автомобиля, поэтому не может быть зарегистрировано как чья-либо торговая марка. TDI расшифровывается не иначе, как Turbo Diesel Injection или иногда как Turbo Direct Injection, и по сей день используется многими автопроизводителями, выпускающими инжекторные типы силовых агрегатов.