Малая фирма бьется с губернатором за правду

ЗАО "Северо-Западая транспортная компания" добилось отмены распоряжения администрации в споре за земельный участок в двух инстанциях Арбитражного суда. Кассационная инстанция отменила решение суда. Счет 2:1.

<B>В случае потери участка предприятие закроется</B><BR><br>ЗАО "Северо-Западая транспортная компания" добилось отмены распоряжения администрации в споре за земельный участок в двух инстанциях Арбитражного суда.<BR><br>Кассационная инстанция отменила решение суда. Счет 2:1. Фирма подала в суд другой иск на губернатора как на должностное лицо "за бездействие".<p clear=all><br><B>Молоко и хлеб</B><BR><br>ЗАО "Северо-Западная транспортная компания" занимается перевозкой продукции Великолукского молочного комбината на 25 фурах, на которых работают 40 сотрудников.<BR><br>"С началом судебных перипетий, -- рассказывает генеральный директор ЗАО "Северо-Западная транспортная компания" Владимир Рубашкин, -- у нас осталось 20 фур. Если отберут арендуемый нами участок, предприятие умрет, работников нужно будет распустить. Предприятие не может существовать без земли. Новый участок под автохозяйство в городе найти непросто".<BR><br>Получив участок в 2000 г., компания динамично развивалась, наметила вскоре построить комплекс по обслуживанию автомобилей. "Хотели работать как люди, -- рассказывает Владимир Рубашкин, -- сделать мойку, ремонтные боксы, шиномонтажный участок".<BR><br>По мнению Владимира Рубашкина, занимаемый ЗАО "Северо-Западная транспортная компания" участок передали ЗАО "Хлебтранс" целевым образом потому, что "Хлебтранс" более крупное и заметное предприятие и "губернатору просто сказали, что надо подписать, чтобы хлеб не подорожал". "Хлебтранс" действительно крупное предприятие, -- согласен Владимир Рубашкин, -- но не монополист и не он один диктует в городе цены на хлеб".<BR><br><B>Что дальше</B><BR><br>Ранее, при прежнем губернаторе, земельные участки просто "распределялись" на заседаниях ИТК. Теперь, если участок не будет передан "целевым образом", ЗАО "Северо-Западная транспортная компания" начнет готовиться к торгам, и, как арендатор участка, оно по закону пользуется преимуществом. "Мы и так имеем преимущественное право получить участок, -- говорит Владимир Рубашкин, -- но если нужно, готовы торговаться".<BR><br>ЗАО "Северо-Западная транспортная компания" подало в Арбитражный суд еще одно заявление -- о наложении штрафа на ответчика в связи с бездействием губернатора по неисполнению решения суда, вступившего в законную силу. Решения суда должны исполняться в 10-дневный срок -- так сказано в решении. Возбуждение исполнительного производства не дало результатов. Михаил Акулин, генеральный директор ЗАО "Хлебтранс", сообщил, что его компания работает по распоряжению администрации Петербурга. От более подробных комментариев он воздержался.<br><P><br><B>есть мнение</B><br><P><br>Ерлан Касенов,<BR><br>председатель Санкт-Петербургской коллегии адвокатов "ЮрКонсалт Интернешнл":<br><P><br>"В арбитражной практике решения об отмене распоряжения губернатора или о незаконности бездействия встречаются нечасто. Связано это отнюдь не с высоким качеством правовых актов, издаваемых исполнительной властью, а с терпеливым молчанием тех, кто уверен в бесполезности судебных тяжб с государством. Практика целевого предоставления земельных участков для изыскательских работ и строительства объектов недвижимости в обход принципа состязательности и справедливых торгов подкреплена системой "специальных" нормативных документов, регламентирующих порядок такого распределения городских земельных участков".<br><P><br>Игорь Пачосик,<BR><br>заместитель начальника юридического управления КУГИ:<br><P><br>"По мнению КУГИ, участок был нужен ЗАО "Хлебтранс" для развития своего производства в области обеспечения города хлебом. Правильность этой позиции была подтверждена и Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа, который счел распоряжение администрации правомочным".<br><P><br><B>справка</B><BR><br>100<br><P><br>тыс. рублей штрафа грозит губернатору "за бездействие". Сумма отправится в федеральный бюджет.<br><P><br><B>история вопроса</B><br><P><br>3 февраля 2000 г. между ЗАО "Северо-Западая транспортная компания" и КУГИ заключен договор аренды земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Люботинский пр., 8, площадью 9724 м2.<BR> 11 марта 2001 г. Комитет по градостроительству и архитектуре разрешил ЗАО разработку предпроектных предложений по капитальному строительству на занимаемом участке.<BR> 22 мая 2001 г. в ИТК было подано заявление об инвестиционном предложении о строительстве объекта недвижимости.<BR> 20 сентября 2002 г. ЗАО направило в ИТК письмо о рассмотрении инвестиционного предложения. Заседание комиссии не проводилось.<BR> 10 декабря 2002 г. ИТК приняло решение разрешить ЗАО "Хлебтранс" на занимаемом ЗАО "Северо-Западная транспортная компания" участке проведение изыскательских работ.<BR> 14 августа 2003 г. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял решение о признании недействительным Распоряжения администрации от 01.04.03 г. 560-ра "О проведении изыскательских работ на земельном участке по адресу: Московский административный район, Люботинский пр., 8, и об утверждении решения ИТК от 10.12.2002 г.".<BR> 9 сентября 2003 г. суд первой инстанции признал незаконным бездействие губернатора Петербурга, выразившееся в непринятии решения о предоставлении земельного участка в установленный срок.<BR> 9 февраля 2004 г. Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа отменено решение Арбитражного суда от 14 августа.