Телереклама ждет перемен

Телереклама ждет перемен. Однако первая тройка лидеров рейтингов уверена, что никакими новациями ТРК "Петербург" не сможет достичь былого величия. Прошла половина телевизионного сезона 2003/2004. Рейтинги каналов изменились мало.

Однако первая тройка лидеров рейтингов уверена, что никакими новациями ТРК "Петербург" не сможет достичь былого величия<BR><br>Прошла половина телевизионного сезона 2003/2004. Рейтинги каналов изменились мало.<br><P><br>Первыми начали сезон каналы СТС и "Россия", они запустили новые проекты уже в конце августа -- начале сентября. "За счет этого их рейтинги в начале осени резко возросли, "Россия" вплотную подошла к "Первому", и все сразу стали говорить, что скоро произойдет смена лидера", -- говорит Алексей Зубок, директор по маркетингу ЗАО "Первый канал Санкт-Петербург".<br><P><br><B>Отрыв</B><BR><br>"Первый канал" начал новый сезон несколько позже -- "ударные" программы стали выходить в октябре. С этого же месяца рейтинги стали выравниваться, отрыв от главного соперника, "России", несколько увеличился.<BR><br>К концу 2003 г. отрыв стал наиболее заметным. В последнюю неделю декабря доля "Первого" составила 26,92%, "России" -- 19,84% (целевая группа -- "петербуржцы старше 4 лет").<BR><br>По мнению экспертов, очень хорошо себя проявил в начале сезона канал СТС. Ранний старт, новые, более удачные, чем раньше, проекты благотворно сказались на рейтинге.<br><P><br><B>Позиция</B><BR><br>Однако, сравнивая данные с аналогичным периодом 2002 г., можно заметить, что крупные федеральные каналы несколько сдали свои позиции в 2003 г. Тот же "Первый канал" потерял чуть более 2% по сравнению с предыдущим сезоном.<BR><br>Лучше стали идти дела у каналов с традиционно невысокой долей. Каналы "Культура", "7 ТВ", "ДТВ-Viasat/Невский", "ТВЦ/NBN" стали смотреть больше петербуржцев.<BR><br>Не очень хорошо идут дела у НТВ -- доля канала уменьшилась на 1,5%. Алексей Зубок связывает это со сменой собственников канала и рядом перемен, произошедших в сетке вещания. <br><P><br><B>Справка</B><BR><br>- TNS Gallup Media -- единственная в Петербурге компания, измеряющая аудиторию телеканалов технологией электронного сбора сведений с помощью пипл-метров (ТВ-метров).<BR><br>- Эти приборы устанавливаются в квартирах, отобранных по специальной выборке. Пипл-метры регистрируют, кто и в какое время смотрел телевизор и какую именно программу.<BR><br>- По мнению некоторых исследователей, 110 таких приборов, установленных в квартирах петербуржцев, недостаточно для точного составления рейтингов телеканалов.