Ставка сделана

Рекламные агентства оптимистичны в прогнозах на будущее. В 2004 г. возрастет спрос на рекламные услуги, дающие хорошую обратную связь.

<B>Рекламные агентства оптимистичны в прогнозах на будущее</B><BR><br>В 2004 г. возрастет спрос на рекламные услуги, дающие хорошую обратную связь.<br><P><br>Лидеры прогнозов -- стимулирование сбыта и новые носители. Рекламисты единогласно указывают на их возрастающую еще с 2003 г. популярность.<br><P><br><B>Спрос на знания</B><BR><br>"Судя по сложившейся ситуации, все большие обороты будут набирать акции по стимулированию сбыта. Реклама прямого имиджа компании уступит место продвижению более конкретных услуг, предлагаемых данной компанией", -- считает Александр Петров, менеджер по связям с общественностью коммуникационного агентства SPN Granat.<BR><br>"Медийные бюджеты клиент все больше будет стремиться осваивать сам, оправдывая затратную часть своих отделов рекламы и маркетинга. На интеллектуальные же услуги, которые требуют специальных глубоких знаний, спрос возрастет", -- прогнозирует Сергей Леликов, директор креативного агентства "Гради".<br><P><br><B>Время новых идей</B><BR><br>В конце 2003 г. в Москве состоялась презентация нового носителя на рынке наружной рекламы. Он не является статичным и при этом не потребляет электричества. Эффект движения достигается путем использования многослойных красок различного спектра и соответствующих источников света.<BR><br>Прогнозы рекламных агентств также адресуют к новым технологиям. Александр Петров считает, что главный акцент будет поставлен на возможность обратной связи с целевой аудиторией. "В качестве примера могу привести интерактивное телевидение -- уникальный информационный ресурс с использованием современных технологий -- больших светодиодных экранов, плазменных панелей".<br><P><br><B>Грядет передел</B><BR><br>По некоторым прогнозам специалистов, спрос на видеорекламу увеличится на 80%, многие производители будут вынуждены расширяться. "В 2003 г. мы впервые столкнулись с проблемой, где снимать ролики и где найти качественное оборудование для съемок, -- рассказывает Иван Гаврилов, генеральный директор рекламного агентства "Далекс". -- В Москве гораздо больше павильонов, но они все расписаны на месяц вперед".<BR><br>Дмитрий Кузнецов, генеральный директор креативно-консалтингового бюро Urbonet, считает, что петербургский рынок рекламы столкнется с серьезными переменами. "В 2004 г. мы, безусловно, станем свидетелями (и участниками) крупного передела рекламного рынка. И дело не в том, что сюда придут большие московские и заграничные деньги. Изменится положение на рынке наружной рекламы".