Paroc готовит "сэндвич" за $100 млн

Paroc готовит "сэндвич" за $100 млн. На Северо-Запад приходит производитель теплоизоляции. Финляндский концерн Paroc намерен вложить $100 млн в строительство завода по производству теплоизоляции и сэндвич-панелей в Ленинградской области и Петербург

На Северо-Запад приходит производитель теплоизоляции<BR><br>Финляндский концерн Paroc намерен вложить $100 млн в строительство завода по производству теплоизоляции и сэндвич-панелей в Ленинградской области и Петербурге.<br><P><br>"Сейчас проект разрабатывается, идут исследования рынка и поиск места", -- сообщил директор московского филиала ЗАО "Парок" Дмитрий Красавин. От подробных комментариев он отказался.<BR><br>В свою очередь, Александр Сидоров, начальник Управления инвестиционной политики Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга, уточнил: "Мы действительно ведем переговоры, но пока конкретных территорий не выбрано, именно этим мы сейчас совместно с Paroc и занимаемся.<BR><br>Скорее всего, строительство будет вестись в Сланцах, в Ленинградской области. Это связано с тем, что там имеется сырье, необходимое для производства теплоизоляции.<BR><br>Но поскольку компания хочет выпускать уже готовые сэндвич-панели, то окончательная сборка будет вестись в Петербурге. Переговоры по поиску площадки ведутся и с правительством Ленинградской области".<BR><br>В планах Paroc стоит не только создание производства теплоизоляции, но и самих сэндвич-панелеей. Данная продукция широко применяется в промышленно-гражданском строительстве -- от ларьков до производственных цехов.<br><P><br><B>Российские приоритеты</B><BR><br>"Возможно, после открытия завода в Петербурге Paroc свернет производство, находящееся в Лапеенранте (Финляндия) и полностью переведет его на Северо-Запад", -- поясняет Глен Коллини, управляющий партнер СПб офиса компании Salans, оказывающей консалтинговые услуги проекта Paroc в Петербурге. Предполагаемые мощности будущего производства пока не определены, как и площадь будущих заводов.<BR><br>При этом основной конкурент Paroc в сегменте каменной ваты -- группа Rockwool -- уже приступил к строительству в Выборгском районе Ленинградской области собственного завода. Инвестиции в него оцениваются в 40 млн евро, площадь участка составляет 20 га .<BR><br><B>Желаемое и действительное</B><BR><br>Прямые конкуренты скептически относятся к возможности реализации данного инвестиционного проекта. "Объем инвестиций непомерно высок, завод такого уровня стоит около $35-40 млн, -- комментирует Антон Чепулис, региональный директор по России концерна Saint-Gobain Isover. -- Вызывает сомнение правильность выбора территории, поскольку Paroc имеет завод в Финляндии".<br><P><br><B>Мнения</B><BR><br>Андрей Дасковский, генеральный директор ОАО "Урса":<BR><br>"Концерн Paroc как производитель каменной ваты позиционируется в сегменте премиум. Их продукция достаточно высокого качества, хотя сама компания и небольшая. Я считаю, что подобные планы -- это ответ группе Rockwool, которая строит завод в Выборге.<BR><br>Заявленные $100 млн -- крупные инвестиции и, возможно, будущая продукция пойдет не только на российский рынок. Тяжело найти столько клиентов без дистрибьюторская сети, которой сейчас у Paroс нет. А на ее создание потребуются дополнительные средства".<br><P><br>Григорий Морозкин, директор по маркетингу ЗАО "Петропанель":<BR><br>"Сегодня ситуация складывается таким образом, что сейчас мы покупаем продукцию концерна Paroc у дистрибьюторов по довольно высоким ценам. С появлением же завода Paroc по производству сэндвич-панелей в Ленинградской области, я считаю, цены должны стать более привлекательными.<BR><br>Кроме того, концерн Rockwool тоже строит завод. Поскольку они являются конкурентами, то должны будут демпинговать, если, конечно, не установят монопольной договоренности. Для нас их конкуренция между собой только на руку".<br><P><br>Антон Чепулис, региональный директор по России концерна Saint-Gobain Isover:<BR><br>"Составить конкуренцию нам в сегменте мягкого утеплителя им будет трудно. В области жесткого утеплителя мы никогда и не являлись лидерами, так что появление такого производства может ударить только по концерну Rockwool. Но не думаю, что для них это серьезная угроза".