Изобретатели и инвесторы ищут общий язык

Изобретатели и инвесторы ищут общий язык. Но пока говорят на разных. Для успешной реализации своей разработки изобретатели должны понять психологию инвестора. Сегодня уже немало примеров, когда фирмы ищут изобретателей с интересными и перспективными

<B>Но пока говорят на разных</B><BR><br>Для успешной реализации своей разработки изобретатели должны понять психологию инвестора.<br><P><br>Сегодня уже немало примеров, когда фирмы ищут изобретателей с интересными и перспективными идеями и готовы вложить средства в их коммерциализацию.<BR><br>Например, группа компаний "Леотек" предоставила помещение и средства изобретателю планетарной мельницы Андрею Чумохвалову, ЦНИИ робототехники и технической кибернетики приютил у себя изобретателя махолета Александра Пушкина и др.<BR><br>Однако значительная часть изобретателей пока находится не у дел, в то время как производственные фирмы начинают испытывать голод на разработки для внедрения.<BR><br>Серьезная проблема изобретателей -- это нежелание заниматься и изучать экономическую сторону своих изобретений. Как правило, изобретатели считают, что их задача -- придумать и только. Но сегодня необходимо оценить перспективность и окупаемость проекта, соотнести его преимущества по сравнению с имеющимися аналогами.<br><P><br><B>Что нужно инвестору</B><BR><br>В основе продукции -- высокотехнологичная разработка петербургских ученых. "Прежде чем взяться за финансирование, необходимо провести всестороннюю экспертизу научной разработки, изучить спрос. Перед тем как начать серийное производство устройств грозозащиты воздушных линий электропередач, которое нам предложили ученые, мы выяснили, что организация производства не требует больших затрат, устройство простое в изготовлении, потребность по стране измеряется миллионами штук", -- рассказывает финансовый директор ОАО "НПО "Стример" Иван Житенев.<BR><br>Изобретателю для встречи с потенциальным инвестором лучше подготовить небольшой проспект о своем изобретении. В нем нужно рассказать о сути новой разработки, ее отличии от аналогов, что даст использование или внедрение данной разработки, кто потенциальные потребители и примерный объем потребления.<BR><br>В проспекте также следует описать собственные запросы к инвестору -- какие конкретные формы сотрудничества интересуют: продажа, совместное производство, инвестиции и т.п. Причем чем приземленнее результат, тем лучше. Портативный обогреватель или новая лопата скорее найдут инвестора, чем вечный двигатель или платформа по извлечению энергии со дна океана.<BR><br>Впоследствии нужно будет сделать бизнес-план, проработать техническую составляющую которого сможет сам изобретатель, а финансовую -- с помощью эксперта. Однако если первоначальное рекламное описание проекта будет интересно инвестору, то возможно, что он и сам профинансирует разработку подробного бизнес-плана.<br><P><br><B>СПРАВКА</B><BR><br>По данным Минпрома, в России 2282 организации, вовлеченные в инновации. В США их свыше 120.000. Всего 10% промышленных предприятий России занимаются разработкой и внедрением инноваций.