00:0022 января 200400:00
6просмотров
00:0022 января 2004
Но ускорила расширение бизнеса
<B>Но ускорила расширение бизнеса</B><BR>
Жесткая конкуренция на рынке мобильной связи лишает операторов возможности заработать на курсовой разнице.
<P>
Они бы и рады пересчитывать у.е. в рубли не по курсу USD, а по курсу евро, но не делают этого. И все потому, что участники рынка пока не договорились об одновременной смене ориентиров. А поодиночке мало кто рискнет отпугивать потенциальных абонентов сильным евро. Операторов даже не смущают перспективы снижения рентабельности бизнеса. Все-таки часть затрат, пусть и меньшая (около 30%), выражена в рублях. И эти статьи расходов постоянно растут, тогда как выручка в рублевом исчислении из-за укрепления национальной валюты падает.<BR>
До банкротства дело вряд ли дойдет -- операторы всегда смогут поднять цены в у.е. Оказывается, это компаниям сделать проще, чем сменить курс у.е. с падающего на растущий.<BR>
"Переход на другие валюты осуществить очень трудно. Во-первых, это будет эффективным шагом только при условии согласованных действий всех сотовых операторов, чтобы потребителю было проще разобраться, сравнивая тарифы, во-вторых, повлечет за собой перевод целого ряда других расходов на иную валюту", -- говорит Андрей Брагинский, директор по внешним связям ОАО "Мобильные ТелеСистемы".
<P>
<B>Большая часть</B><BR>
расходов -- в долларах<BR>
Есть и объективные причины. Большая часть операционных затрат считается в USD: аренда каналов связи, эфирное время, аренда помещений, базовые станции, заработная плата сотрудников в большинстве регионов тоже считается не в русских деньгах.<BR>
Более того, среди крупных операторов в последние годы стало модным привлекать средства путем размещения акций и облигаций на внешних фондовых рынках. И как правило, так привлекались доллары.<BR>
Таким образом, не только тарифы, но и значительная часть расходов компаний (около 70%) привязаны к североамериканской денежной единице.<BR>
<B>Выручка должна</B><BR>
<B>вырасти</B><BR>
Не меняя курсов, операторам сотовой связи остается уповать на то, что укрепление рубля позволит им в обозримом будущем ускорить рост абонентской базы и увеличить в долларовом исчислении доход с одного клиента.<BR>
"Мы рассчитываем получить положительный эффект от укрепления национальной валюты.<BR>
Благодаря снижению доллара в рублевом исчислении тарифы на услуги становятся ниже. То есть потребители за те же деньги могут больше разговаривать.<BR>
А это в свою очередь должно стимулировать рост выручки как в рублях, так и в долларовом эквиваленте", -- выражает мнение компании Мария Баландина, пресс-секретарь Петербургского филиала ОАО "ВымпелКом-Р".<BR>
Главное -- сохранить<BR>
<B>стабильность</B><BR>
Эти изменения представляют для операторов не столько финансовую задачу, сколько маркетинговую. "Курсы валют всегда будут подвержены колебаниям, и желание многих игроков рынка получить за счет этого прибыль вполне обоснованно. Но мы не занимается биржевыми спекуляциями. В этом плане мы -- стратегический инвестор. Для нас гораздо важнее сохранить стабильность в отношениях с клиентами, лояльность которых -- самый важный для нас "биржевой курс", -- считает Алексей Дудин, финансовый директор ЗАО "Дельта Телеком", -- мы -- солидная компания, которая предоставляет клиентам возможность спокойно и уверенно планировать свой бюджет затрат на сотовую связь на основе твердых цен вместо постоянного колебания. Свои ценовые решения мы принимаем на основе тщательного анализа рынка".