"Слобода" реанимирует пельмени

В городе Коммунаре Ленинградской области запускается новое производство замороженных полуфабрикатов.

В городе Коммунаре Ленинградской области запускается новое производство замороженных полуфабрикатов. <P> ООО "Пищевой комбинат "Слобода", вкладывающее в проект $2-3 млн, фактически является наследником обанкротившегося Невского пищевого комбината.<BR> Как сообщил Дмитрий Федоров, финансовый директор ООО "Пищевой комбинат "Слобода", запуск первой очереди завода намечен на 1 февраля 2004 г. В настоящее время на арендованных у муниципалитета площадях (1,1 тыс. м2) установлено оборудование -- две мясные линии и холодильное оборудование. На первом этапе мощность предприятия, которое будет выпускать блинчики и фрикадельки, составит 20-25 т в сутки.<BR> Продукция будет выпускаться под торговыми марками "Невские" и "Вологда". Ранее владельцами брендов являлось ООО "Невский пищевой комбинат", в настоящее время находящееся в стадии банкротства (дело рассматривается в арбитражном суде по иску кредиторов). Помимо торговых марок "Слобода" приобрела у Невского пищевого комбината оборудование. Кроме того, по словам Дмитрия Федорова, на новый завод принята часть бывших сотрудников комбината.<BR> В проект уже инвестировано около $500 тыс. В течение года масштабы производства планируется увеличить. Рассматриваются различные варианты расширения: пристройки дополнительного этажа к производственному зданию, где арендуются площади, и строительство нового здания на соседнем участке (в настоящее время земельный участок передан компании для проведения изыскательских работ).<BR> Вторая очередь предполагает расширение ассортимента (производство пельменей) и мощностей завода до 35 т продукции в сутки. Таким образом, общий объем инвестиций в проект в течение 2004 г. составит $2-3 млн из собственных средств компании.<BR> В основном производство будет ориентировано на рынок Петербурга и Ленинградской области. В течение года "Слобода" намерена занять 9-12% этого рынка (меньше, чем занимали марки Невского пищевого комбината).<BR> В Петербурге основными конкурентами для нового завода станут ООО "Дарья", концерн "Колибри", ООО "Равиоли", ЗАО "Талосто" и ООО "Морозко". По мнению участника рынка, пожелавшего сохранить анонимность, раскрутить бренд с "запятнанной репутацией" обанкротившегося завода на рынке еще сложнее, чем новых марок: "Для того чтобы эта продукция заняла хотя бы 10% рынка, необходимо приложить не только сверхусилия по рекламной политике, но и обладать какими-то реальными преимуществами в производстве, которых, я думаю, в Коммунаре не существует". <P> <B>Справка</B><BR> ООО "Пищевой комбинат "Слобода" было зарегистрировано 10.12.02 в городе Коммунаре Ленинградской области. Учредителями компании являются физические лица. Название "Слобода" на сегодняшний день уже зарегистрировано, однако по другим товарным группам (масложировая продукция). <P> <B>Мнения</B><BR> Ольга Данилова, руководитель отдела маркетинга ООО "Морозко":<BR> "Рынок замороженных полуфабрикатов -- высококонкурентный. Чтобы занять 9-12% рынка Санкт-Петербурга, новому игроку необходимо будет предпринять огромные усилия, инвестировать значительные средства в рекламу и продвижение. Гораздо проще войти на рынок с новой продукцией. Реанимировать старую марку, тем более если она была не очень успешной, гораздо труднее и дороже, чем выводить новую". <P> Илья Гамов, директор по маркетингу<BR> ООО "Дарья":<BR> "Рынок сложился, и на нем есть свои лидеры: четыре компании -- "Равиоли", "Дарья", "Талосто" и "Морозко". И, как показывает история развития других, более "зрелых" пищевых рынков, доля концентрации будет только увеличиваться. Поэтому, чтобы войти на рынок, а тем более занять на нем серьезные позиции, необходимы крупные и долгосрочные инвестиции в рекламу и продвижение этой продукции".