Смольный хочет поделить "Пулково"

В объединении "президентской" авиакомпании "Россия" и "Пулково" -- новый поворот

В объединении "президентской" авиакомпании "Россия" и "Пулково" -- новый поворот<BR><br>Объединение ФГУАП "Пулково" и ГТК"Россия" приостановлено. Сегодня Межведомственная комиссия (МВК), занимающаяся слиянием, примет решение о возможности передачи городской администрации имущественного комплекса "Пулково".<br><P><br>Передать аэропорт Пулково в управление администрации Петербурга предложил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. Это произошло в среду, 14 января, на совещании МВК с участием представителей Министерства транспорта РФ, Министерства имущественных отношений РФ, управления делами Президента РФ, ФГУАП "Пулково" и администрации Петербурга.<br><P><br><B>Новые схемы</B><BR><br>Как сообщил один из топ-менеджеров "Пулково", присутствовавший на этой встрече, МВК должна выработать совместные предложения для внесения изменений в постановление правительства РФ об объединении двух авиакомпаний. Суть их сводится к тому, что перед объединением из ФГУАП "Пулково" должен быть выделен имущественный комплекс, в который войдут оба терминала аэропорта Пулково и часть наземной инфраструктуры предприятия. На базе этого имущественного комплекса будет создано государственное унитарное предприятие (ГУП), управление которым будет передано петербургскому КУГИ. В конце декабря 2003 г. губернатор Петербурга Валентина Матвиенко направила в Правительство РФ письмо с таким предложением. Чтобы его рассмотреть, МВК приостановила процесс объединения.<br><P><br><B>Все готово</B><BR><br>Постановление Правительства РФ об объединении "России" и "Пулково" уже подготовлено . Однако в нем говорится о присоединении ФГУАП к "России" целиком. В итоге государственной транспортной компании может достаться только летный комплекс.<BR><br>По мнению Андрея Тюрнина, начальника коммерческой службы ФГУАП "Пулково", "самым сложным при разделении "Пулково" станет вопрос о том, куда будет передано наземное имущество -- аэропорту или авиакомпании. Для его решения нужно создавать специальную комиссию, -- полагает он. -- Возможно, с привлечением частных консалтинговых компаний. Однако сам процесс разделения будет длиться около года".<br><P><br><B>Комментарий</B><BR><br>Юрий Молчанов, вице-губернатор Петербурга:<BR><br>"Сейчас идет спор о перспективах развития предприятия "Пулково", и существуют разные варианты этого развития. В обсуждении участвуют все заинтересованные стороны, и поэтому дискуссия имеет активный характер. Кроме того, что Пулково -- это крупный городской налогоплательщик, которого не хочется терять, это еще и очень важный объект коммуникации, единственный аэропорт в городе, и мы не можем быть равнодушны к его судьбе. Но чем все закончится, пока говорить рано".<br><P><br><B>Аргументы сторон</B><BR><br>В "России" уповают на ресурс<br><P><br>Руководство ГТК "Россия" выступает за присоединение к ней всего имущества ФГУАП "Пулково" и образование на базе имущественных комплексов авиакомпаний нового авиапредприятия ГУП "Союз". Как сообщили в ГТК "Россия", если компании достанутся только самолеты "Пулково", как того добивается нынешнее руководство предприятия и администрация Петербурга, то "это будет заведомо убыточная компания".<BR><br>Менеджмент "России" опровергает информацию о крупной задолженности ГТК. Ее представители считают, что административный ресурс, которым обладает управление делами Президента РФ (ГТК является подведомственной управделами структурой), сохранится и после выведения коммерческого подразделения "России" и позволит существенно влиять на коммерческую успешность совместной компании.<BR><br>"Пулково" против "Союза"<br><P><br>Представители "Пулково" считают, что если аэропорт будет включен в состав ГУП "Союз", который будет иметь головной офис в Москве, бюджет Петербурга может потерять около 50 млн рублей налоговых отчислений ежегодно. По их мнению, у "России" существует большая кредиторская задолженность, которая в процессе объединения авиакомпаний будет гаситься за счет "Пулково". Это неизбежно приведет к сокращению инвестиционных программ петербургской компании и падению ее экономических показателей.<BR> В администрации Петербурга полагают, что управлять аэропортом из Петербурга экономически более эффективно. В "Пулково" с этим согласны, более того, там существует точка зрения, что если процесс объединения "России" и "Пулково" пройдет без учета мнения администрации города, это нанесет большой удар по репутации Валентины Матвиенко.