Первая попытка "отчуждения"

Впервые идея передачи "Пулково" в управление Петербурга была высказана мэром Анатолием Собчаком.

Впервые идея передачи "Пулково" в управление Петербурга была высказана мэром Анатолием Собчаком. <P> В 1995 г. он подписал Распоряжение 495 от об учреждении ЗАО "Терминал международного аэропорта Пулково" с участием капитала города. Терминал должен был привлечь около $600 млн у неназванной американской компании для строительства на территории, принадлежащей "Пулково", складского терминала. <P> <B>Неудача</B><BR> В уставный капитал мэрия внесла участок площадью 3,8 га, который был изъят у "Пулково" с согласия его руководства. Планировалось, что и сама авиакомпания будет передана в собственность города. Проект не был реализован, так как избранному после Анатолия Собчака Владимиру Яковлеву не удалось добиться передачи авиапредприятия городу. Привлечь инвестиции в строительство терминала не удалось, и проект был забыт. <P> <B>На стороне</B><BR> В Москве из трех крупных аэропортов только Внуково частично принадлежит мэрии (60,88%). Шереметьево -- на 100% в федеральной собственности, а Домодедово передано в аренду на 49 лет и фактически принадлежит группе "ИСТ лайн".<BR> Руководители крупных российских аэропортов выступают с пожеланиями о передаче их из федеральной собственности в муниципальную. По их мнению, это позволит проще организовывать управление ими, в том числе и прибыльными "неавиационными" видами деятельности.<BR> В Европе большинство крупных аэропортов находятся в национальной собственности. Однако во многих из них присутствуют частные управляющие компании, не имеющие доли в аэропортах. В частности, это такие крупнейшие аэропорты Европы, как Charles de Gaulle (Париж), Schipol (Амстердам), Heathrow (Лондон). <P> Что принадлежит ФГУАП "Пулково"<BR> Парк летного комплекса Пулково состоит из 10 авиалайнеров Ту-154Б, 15 самолетов Ту-154М, 10 машин Ту-134, 7 аэробусов Ил-86 общей стоимостью около $150 млн<BR> Авиационно-техническая база (АТБ) авиапредприятия "Пулково" обеспечивает полное инженерно-авиационное обслуживание полетов. В ее распоряжении ангары для технического обслуживания авиалайнеров, цех лабораторных проверок и ремонта оборудования, лаборатория спектрального анализа масла, лаборатория диагностики, отдел расшифровки и анализа полетной информации<BR> Аэродром аэропорта Пулково имеет две взлетно-посадочные полосы ИВПП-1: 3782х60м, ИВПП-2: 3401х60м, систему магистральных, соединительных и вспомогательных рулежных дорожек, три пассажирских и два грузовых перрона<BR> Автоматизированная система управления воздушным движением "Синтез" стоимостью около $2,5 млн<BR> Рейсы по России, СНГ, а также ряд чартерных рейсов за рубеж выполняются из терминала Пулково-1. Пропускная способность Пулково-1 составляет 1,2 тыс. человек в час<BR> Большинство авиарейсов в дальнее зарубежье обслуживается в аэровокзальном комплексе Пулково-2. Это второй по величине российский международный аэропорт с пропускной способностью 800 пассажиров в час. Планируется увеличение его мощности до 1,8 тыс. человек в час<BR> <B>Служба организации бортового питания</B><BR> <B>Санитарная часть</B>