Платным дорогам готовят базу

Министерство транспорта РФ к марту 2004 г. подготовит пакет документов, касающихся развития платных дорог.

<BR><BR>Министерство транспорта РФ к марту 2004 г. подготовит пакет документов, касающихся развития платных дорог.<BR><BR>Соответствующее указание содержится в плане работы правительства на 2004 г., который утвердил глава кабинета министров РФ Михаил Касьянов.<BR>По словам первого заместителя министра транспорта Игоря Слюняева, ведомство сформулирует свое видение Закона "О концессиях", обозначит регионы, где возможно создание платных дорог, и самое главное -- подготовит предложения по изменению ряда законодательных документов, с тем чтобы определить статус платных дорог.<BR>Помимо этого, Минтранс РФ и Минфин РФ должны будут подготовить проект федерального закона, предусматривающего возможность реализации коммерческих проектов по финансированию строительства и обеспечению эксплуатации платных автомобильных дорог.<BR>Фактически это означает, что уже к концу 2004 г. в России в массовом порядке начнут появляться платные дороги. Чиновников не пугают неудачные эксперименты по введению в строй платных дорог в Воронеже и Новгородской области (их пришлось закрыть из-за малой интенсивности).<BR>Правда, пока руководители Минтранса РФ подчеркивают, что речь может идти только о подъездах к объектам крупной транспортной инфраструктуры.<BR>Так, заместитель министра транспорта Александр Колик полагает, что на отдельных участках с интенсивным движением, например, на трассах, ведущих от крупных городов к аэропортам, на подходах к мегаполисам, введение платного проезда уместно и экономически оправдано при наличии альтернативной бесплатной дороги. В Петербурге и Ленинградской области платных дорог пока нет, но есть проекты, предусматривающие их появление.<BR><BR><B>Мнения</B><BR>Александр Солодкий, генеральный директор ЗАО "НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры":<BR>"Пока в России нет законодательной базы, защищающей интересы инвесторов, гарантирующей возврат их вложений. Думаю, достаточно принять федеральный закон о концессиях либо закон о платных дорогах, чтобы дать толчок развитию отрасли. В целом проекты строительства платных трасс должны быть стратегически выверенными и обоснованными. В Ленобласти может быть больше вариантов для строительства таких дорог, нежели в Петербурге. Западный скоростной диаметр -- очень нужный проект, который поможет спасти центр города от пробок". (К.Ф.)<BR><BR>Василий Соколов, председатель Дорожного комитета правительства Ленинградской области:<BR>"В Ленобласти пока нет платных дорог, но у комитета есть шесть проектов таких трасс, в частности, проект дороги Кириши -- Рябово, которая позволит сократить путь на Кириши на 30 км в одну сторону. Протяженность трассы -- 40 км, для реализации требуется 750 млн рублей, срок окупаемости -- примерно 10 лет. Для развития этого сектора необходима законодательная база". (К.Ф.)