10:4929 декабря 200310:49
50просмотров
10:4929 декабря 2003
Если кто-то думает, что время ударников коммунистического труда, стахановцев и домов образцового порядка прошло, то сильно ошибается. Просто теперь все стремятся свои передовые достижения фиксировать в книгах рекордов.
Если кто-то думает, что время ударников коммунистического труда, стахановцев и домов образцового порядка прошло, то сильно ошибается. Просто теперь все стремятся свои передовые достижения фиксировать в книгах рекордов.<BR><BR>С этой целью маленькие и большие фирмы стригут, пекут, наливают, накачивают и просто катают шары. Тратят на это большие деньги и даже пытаются заработать.<BR><BR>Профи и "чайники"<BR>Некоторые компании пытаются бить рекорды не только на своем профессиональном поприще, ударясь в сферу, далекую от рабочих будней. В этом случае на помощь потенциальным рекордсменам зачастую приходят праздники. Например, Новый год вместе со сценой напротив Гостиного двора, джазом 60-х и зазывающими под нее прохожих чудаковатыми комиками.<BR>Именно в такой обстановке группа компаний "ЛЭК" заявляла рекорд, ничем не похожий на дом или жилищный комплекс, а именно -- потенциально самую большую елочную игрушку на планете Земля. "У нас есть традиционная корпоративная новогодняя игрушка -- на каждый Новый год мы делаем елочный шарик синего цвета -- это цвет компании. А на новый год устраиваем какую-нибудь акцию, например шествие Дедов Морозов по Невскому пр. В этот раз мы подумали, что если делать новогоднюю игрушку -- традиционный шарик, то делать большим, а уж если большим, то уж таким, чтоб попасть в Книгу рекордов Гиннесса", -- рассказывает президент группы компаний "ЛЭК" Константин Леликов.<BR>Однако большинство фирм старается с помощью рекордных книг зарекомендовать именно свою деятельность. "В боулинг-центре "Лидер" было 10 дорожек, установили еще 20. Руководство клуба поставило цель публично показать, что "Лидер" расширился и здесь работают хорошие инструкторы. Мы решили, что акция, претендующая на установление рекорда, будет представлять собой сеанс одновременной игры на всех 30 дорожках инструктора клуба Дениса Зубкова. Ни на одной дорожке Денис не проиграл, игра продолжалась 4, 5 часа, рекорд был зафиксирован и занесен в Книгу рекордов России. Я считаю, что попасть в Книгу -- это своего рода выиграть заочный чемпионат. Конечно же Книга придает клубу статус", -- поведал генеральный директор РА "Дракар" Василий Казаков.<BR><BR><B>Книжная прописка</B><BR>Схожее мнение имеют и уже прописавшиеся в Книге. "Наш салон красоты ведет, можно сказать, агрессивную рекламную политику: в городе очень много конкурентов в нашей сфере. Потенциальный клиент, прежде чем сделать выбор в пользу того или иного салона, обычно предварительно собирает информацию о салонах. И я уверена, что занесение нас в Книгу рекордов Гиннесса пошло только на пользу салону в борьбе с конкурентами", -- считает арт-директор студии красоты "Анви" Анна Михайлова.<BR><BR><B>Технология</B><BR>Любопытно, что в мировую книгу рекордов, в отличие от российской, можно попасть абсолютно бесплатно. Но технология стрельбы по заданной цели в обоих случаях во многом похожа. Сначала отсылается заявка, в которой претендент формулирует то, в чем он хочет стать самым-самым. После чего получает список условий, которые необходимо выполнить, чтобы книги рекордов рассмотрели зафиксированный рекорд и признали его таковым. Если номинант на звание в состоянии сам все сделать и готов ждать несколько лет, его рекорд Книга Гиннесса будут изучать в порядке общей очереди, "разбор полетов" займет 2-3 года. Например, чтобы признать рекорд Анны Михайловой в номинации "самое большое количество стрижек за определенный промежуток", Гиннесс смотрел, считал, думал около 2 лет. Если у потенциального рекордсмена есть желание узнать о своей судьбе побыстрее, Лондонское издательство за ускоренную экспертизу документации берет примерно 280 фунтов стерлингов, в этом случае процесс признания или непризнания рекордсмена занимает несколько месяцев. ИА "Пари", которое издает Книгу рекордов России, за свои услуги берет от $150 до $2000.<BR><BR><B>Расходы</B><BR>Но даже если жаждущие мировых рекордов и не платят за сам рекорд, то процесс взятия неповторимого определенных затрат все же требует.<br><BR>Анна Михайлова решила попасть в Книгу Гиннесса с помощью чужих волос и собственных рук. Согласно своей номинации она должна была за 12 часов сделать 300 причесок. Анна успела изменить композицию волосяных покровов у 315 петербургских голов. Понятно, что для Гиннесса Анна причесывала всех бесплатно и на вопрос, сколько может заработать салон за такую стахановскую смену, только рассмеялась. Но если провести несложные математические подсчеты, выяснится -- парикмахерский рекорд обошелся салону как минимум в $5 тыс.<BR>Бюджет рекорда "ЛЭК", видимо, значительно больше, однако окончательная сумма расходов до сих пор не определена. Дело в том, что строители, претендующие на мировую номинацию -- самая большая елочная игрушка, умудрились шар сделать настолько большим (длина окружности -- 17,8 м, высота -- 8,5 м), что, по их мнению, его демонтаж может обойтись не дешевле, чем "сборка". "Мы старались выбрать самую дешевую технологию -- это было одно из условий Гиннесса. Рассматривались разные варианты. Из тончайшего пластика по космической технологии, но это оказалось очень дорого. Игрушка из стекла -- мы посчитали, что это небезопасно, вдруг у кого-нибудь из прохожих возникнет желание кинуть в шар что-нибудь. Кто-то предложил вообще сделать шар из эбонитовых палочек, чтобы он был как "ежик" и светился изнутри. Мы же просто залили прорезиненную ткань внутри пенопластом. Получился абсолютно твердый непромокаемый шар. Но такой большой, что, как его демонтировать, мы еще не знаем. Разрезать на части -- не хочется. Лучше увезти его на какую-нибудь стройплощадку и там оставить, однако тогда непонятно, как его перевозить по городу", -- объясняет Константин Леликов.<BR><BR><B>Дивиденды</B><BR>На самом деле никто из фирм, прописавшихся в национальной или мировой истории, не проводит серьезный анализ результативности своей рекордсменской затеи.<BR>Более того, главный редактор Книги рекордов России Алексей Свистунов считает, что многим из них это и не надо: "Для большинства важна шумиха, которая создается во время акции: публикации в прессе, телесюжеты, внимание к их персонам обычных горожан, которых зазывают на акцию. Сейчас появляется немало фирм, которые зарабатывают за счет потенциальных рекордсменов -- позиционируют себя как официальные представители Книги Гиннесса. На самом деле в России нет ни одного официального представительства мировой книги: сама торговая марка стоит порядка $48 млн, и какая бы ни была франшиза, она будет стоить не один миллион. Все люди, которые выдают себя в нашей стране за представителей Книги Гиннесса, -- это всего лишь обычные посредники".