00:0026 декабря 200300:00
5просмотров
00:0026 декабря 2003
Напиток, похожий на водку, вызвал "жалобы населения на неэтичность"
<BR><BR>Напиток, похожий на водку, вызвал "жалобы населения на неэтичность"<BR>Новгородские власти запретили рекламу воды NIKITA, размещенную по заказу производителя алкоголя ООО "ТПК "Никита". Ранее запрет на рекламу в Новгороде применялся лишь один раз -- когда рекламировалась продукция под маркой "Флагман".<BR><BR>"Рекламные агентства, которым ТПК "Никита" поручила распространение изображений на биллбордах, не получили соответствующего разрешения от нашей службы, поэтому администрация вынесла предписание изображения снять, -- сообщил Глеб Суслов, главный дизайнер Великого Новгорода. -- Кроме того, у нас есть еще ряд претензий. Все знают, что "Никита" производит водку, а вода питьевая под этой маркой не выпускается. И потом, от жителей города поступали звонки о неэтичности изображения". Как пояснил Глеб Суслов, за последнее время аналогичный случай произошел лишь однажды, с размещением рекламы водки "Флагман", которая также была снята.<BR>Частный предприниматель Алексей Шмелев, представитель в Великом Новгороде компании "Медиахолдер", одного из трех владельцев рекламных щитов, на которых была размещена реклама воды NIKITA, считает: "Около 90% рекламных агентств в Великом Новгороде получали официальное разрешение на размещение наружной рекламы задним числом, а монтировали изображение на основе устной договоренности с Комитетом по архитектуре". "Согласование размещения со службой главного дизайнера города -- это цензура", -- считает Алексей Бутов, менеджер по перспективным разработкам рекламной компании "Арсенал", которая также владеет щитами, где размещалась реклама воды.<BR><BR><B>Придрались</B><BR>По словам Николая Мухина, генерального директора ООО "ТПК "Никита", всего в городе было размещено 20 имиджевых изображений, общая стоимость изготовления и установки которых -- около $5 тыс. "Дело не в отсутствии разрешения, а в прихоти мэра и недобросовестности влиятельных конкурентов, -- комментирует решение городских властей Николай Мухин. -- Нам предъявляли претензии в неэтичности, однако комиссии по этике в Новгороде нет, так что квалифицированно оценить изображения некому. Поэтому администрация придралась к разрешению". Представитель ООО "Медиахолдер" заявил, что будет отстаивать интересы своего клиента, несмотря на то что большинство щитов снято. Эскиз изображения вновь будет представлен на утверждение главному дизайнеру.<BR><BR><B>Комментарий</B><BR>Татьяна Кулебякина, первый заместитель генерального директора ЗАО "Алкон-Лада":<BR>"Если бы вы не сказали, что это реклама воды, я бы и не узнала. От просмотра этого щита остается впечатление, что предлагают водку -- мы-то знаем, что именно "Никита" производит. А насчет размещения -- если правила установлены, их надо выполнять. Власти несут ответственность за то, чем декорированы городские улицы".