10:5111 декабря 200310:51
43просмотров
10:5111 декабря 2003
За право застройки этой территории инвестор должен заплатить $27 млн, стоимость всего проекта оценивается в $107 млн.
<B>Если зачтет стоимость земельного участка</B><BR>ЗАО "Неватранстерминал" получило почти 100 га земли в Шушарах под строительство логистического терминального комплекса. Только за право застройки этой территории инвестор должен заплатить $27 млн, стоимость всего проекта оценивается в $107 млн.<BR><BR>Общая площадь двух переданных "Неватранстерминалу" участков в квартале 2 и 7 нежилой зоны "Шушары" -- 93 га. Рыночная оценка земельного участка составила $27 млн. Кроме того, в качестве дополнительного инвестиционного условия компания обязана за счет собственных средств расселить три квартиры в аварийном доме в поселке Шушары.<BR>Однако основную часть отчислений в бюджет "Неватранстерминал" рассчитывал зачесть в счет строительства объектов инженерной инфраструктуры. Таким образом, по расчетам ООО "Иола" (компании, по заказу ЗАО "Неватранстерминал" проводящей оценку проекта) они должны сократиться до $5 млн.<BR><BR><B>Ошибка</B><BR>На заседании инвестиционно-тендерной комиссии инвестор не смог предоставить документы, подтверждающие необходимость этих затрат, и члены ИТК отказались за счет средств городского бюджета оплачивать неподтвержденные расходы на инженерные коммуникации.<BR>"Вы совершаете ошибку, ведь, если эти затраты зачесть, у вас не получится, проект останется нереализованным", -- заявил представителям "Неватранстерминала" вице-губернатор Александр Вахмистров. Он искренне пытался убедить инвестора отложить решение вопроса до предоставления обоснований зачета или выставить участок на торги (на территорию подобных размеров вряд ли найдутся еще претенденты). В результате, если в течение 2 недель, отведенных на подготовку проекта постановления правительства, обоснование не появится, сумма отчислений останется прежней.<BR><BR><B>Полный сервис</B><BR>Вячеслав Леонтьев, генеральный директор ЗАО "Неватранстерминал", отказался комментировать подробности проекта. Известно, что непосредственно его будет осуществлять "дружественная" структура -- строительная компания ЗАО "РИКЭЛ".<BR>Согласно документам, представленным в секретариат ИТК, будущий транспортный терминал предназначен для обработки и обслуживания городских и транзитных товаропотоков с полным комплексом услуг и сервиса. Площадь закрытых складов составит 185 тыс. м2, холодильных камер -- 46 тыс. м2. Кроме того, в комплекс войдет административный корпус площадью 8 тыс. м2, гостиница -- 5 тыс. м2 и здание автосервиса -- 3 тыс. м2. По оценке ООО "Иола", затраты на строительство всего комплекса составят около $107 млн. Срок окончания строительства -- начало 2007 г.<BR><BR><B>Завышенные ожидания</B><BR>Виктор Якунчихин, генеральный директор ЗАО "Агентство по реконструкции и застройке нежилой зоны "Шушары" (компания, имеющая статус АРТ на всей нежилой зоне "Шушары" площадью почти 2 тыс. га), сообщил, что вел переговоры с ЗАО "Неватранстерминал" по поводу возможности комплексного развития инженерных сетей на этой территории. Однако окончательно проект не был согласован с агентством. "Они не смогут реализовать свой проект без наших сетей, -- заявил он. -- С учетом суммы перечислений я тем более сомневаюсь относительно возможностей реализации этого проекта. По-моему, в части производственно-складских возможностей роль первичного рынка переоценена. Найти подходящий объект на вторичном рынке, купить землю в собственность -- намного дешевле. И вообще, инвестиционные ожидания городских властей от этой территории завышены".<BR><BR><B>На продажу</B><BR>По данным источника, пожелавшего остаться неизвестным, цель "Неватранстерминала" -- продать построенный комплекс. Сам инвестор не имеет логистического оператора и самостоятельно подобной деятельностью не занимался.<BR>По некоторым данным, в покупке такого терминала уже есть заинтересованность крупной московской компании. Однако эксперты рынка недвижимости отмечают, что, если ЗАО "Неватранстерминал" действительно не удастся зачесть затраты на инженерию, проект может оказаться нерентабельным и вообще не будет реализован.