Директор ООО "Хетек" Евгений Глухих: "Про автохлам забыли после юбилея"

"Есть ряд причин, которые не позволяют утилизировать бросаемые на улицах, дорогах и во дворах Петербурга бесхозные авто.

<BR><BR>"Есть ряд причин, которые не позволяют утилизировать бросаемые на улицах, дорогах и во дворах Петербурга бесхозные авто.<BR>Во-первых, в России до настоящего времени отсутствует закон, касающийся авторециклинга, несмотря на то что более чем в 50 странах законы о рециклинге приняты. Федеральный закон необходим по причине того, что автомобиль и его отдельные части являются объектом права частной собственности. Отношения с объектами частной собственности регулируются федеральным законодательством.<BR>Во-вторых, в Петербурге нет программы по авторециклингу, которая бы регламентировала отношения автовладельцев, органов власти, фирм, занимающихся сбором, транспортировкой и переработкой автомобильных отходов.<BR>Прошло почти полгода после окончания акции "Очистим наш город от автолома". Ситуация в городе с бесхозными и разукомплектованными автомобилями практически не изменилась. Конечно, есть объективные причины: выборы нового губернатора, формирование новой команды. Нас порадовало, что среди накопившихся нерешенных городских проблем новый губернатор Валентина Матвиенко особо выделила задачу по наведению порядка в области обращения с отходами в городе.<BR>Целевая программа "Авторециклинг" -- это пилотная программа по рециклингу крупногабаритных отходов, которая может и должна привести к цепной реакции: от селективного сбора и переработки отходов старых авто до селективного сбора и переработки других бытовых отходов, которые также нужно утилизировать и в дальнейшем использовать повторно.<BR>По нашим сведениям, в Петербурге малое количество предприятий, которые могут перерабатывать неметаллические автомобильные отходы. И, пожалуй, только в России еще можно увидеть, что для переработки автотехники многие фирмы используют автомобильный пресс.<BR>После прессования кузовов автомобилей получается "пакет" металлолома массой до 3 т. Остальные отходы разукомплектованного автомобиля зачастую можно увидеть разбросанными по территории города и области.<BR>Основной продукт переработки -- металлическая шихта -- ценное сырье для повторного использования в металлургии. Образующаяся легкая фракция пока не используется повторно. В настоящее время по договору мы вывозим эту фракцию на своем автотранспорте, за свой счет для захоронения на Гатчинском полигоне.<BR>По специальным технологическим схемам утилизируются аккумуляторы, резина, автомобильные масла, стекло. Во всем мире утилизация отходов считается высокодоходным бизнесом. Поэтому утилизацией отходов занимается бизнес, вкладывая в основном собственные средства.<BR>В настоящее время мы занимаемся подготовкой конкретных предложений по разработке и реализации городской целевой программы по авторециклингу. Мы надеемся найти взаимопонимание по этому вопросу с исполнительной властью города и готовы всячески этому содействовать.<BR>Реализация программы "Авторециклинг" приведет к сокращению бюджетных расходов на вывоз и хранение брошенного и разукомплектованного автотранспорта, привлечению дополнительных инвестиций отечественных и иностранных инвесторов, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, улучшению экологической ситуации в городе".<BR><BR>В Петербурге до сих пор нет централизованной программы по утилизации автомобилей. Ситуацию может изменить принятие федерального закона об утилизации автотранспортных средств, а также распоряжение городской администрации. В ближайшее время в Петербурге будет создана рабочая группа, которая будет заниматься разработкой программы "Авторециклинг" и временного положения о взаимодействии районных администраций ООО "Хетек" по вывозу и утилизации отслуживших срок автомобилей, которое бы действовало до утверждения программы по авторециклингу. Предполагается, что рабочую группу возглавит вице-губернатор Петербурга Олег Виролайнен.