Ретро

Доберман/Le Dobermann

Доберман/Le Dobermann<BR><br>Франция, 1997. Режиссер Ян Кунен. В ролях: Венсан Кассель, Чеки Карио, Моника Белуччи, Доминик Беттенфельд, Роман Дюри, Франсуа Левенталь.<BR>"Доберман" -- фильм, который снят достаточно недавно. Так что, наверняка, все (или почти все) помнят его содержание. Поэтому сразу -- о серьезном.<BR>Этот фильм, наверное, нужно рассматривать как акт "чистого искусства", как эксперимент, нежели как самостоятельную картину. Французы решили обработать плодородную почву, удобренную американцами с их эмтивишным монтажом и буйством кислотных цветов. Так вот, французская молодежь переплюнула отцов-основателей. И сделала это радикальным способом -- сняла собственное, до безобразия аморальное и красивое кино, воспользовавшись визуальными приемами этих самых отцов-основателей. Хотите стремительного монтажа -- вот вам такая скорость смены кадров, что нормальный человек ощущает себя в сумасшедшем доме. Хотите буйства красок -- вот ультрацвета, которых не встретишь на самых модных рейвах. Хотите аморалки? Тут уж европейцы всегда давали фору своим заокеанским братьям. И если убийство невинных прохожих в американских боевиках уже не трогает адаптировавшийся взор рядового зрителя, французы легко засовывают гранату под шлем мотоциклиста. Или, еще того хуже, дают грудному дитяте поиграть лимонкой. А если вы вдруг захотите безумный электронный саундтрек, то некто, носящий странное имя Schyzomaniac, состряпает абсолютно непотребный, а от того более захватывающий набор неживых звуков.<BR>Главное -- не воспринимать "Добермана" серьезно. И тогда фильм понравится -- не может не понравиться. Как любой акт "чистого искусства".