Михаил Орлов толчет бизнес в ступе

"Присаживайтесь, ну не знаю, берите хотя бы бочку", -- говорит предприниматель Михаил Орлов, встречая гостя.

"Присаживайтесь, ну не знаю, берите хотя бы бочку", -- говорит предприниматель Михаил Орлов, встречая гостя.<BR><BR>Впрочем, на бочке он не останавливается, предлагая заменить ее в случае надобности лубяным сундуком, тут же переворачивает его и начинает разъяснять: "Смотрите, луб -- это огромная береза. Здесь нарезка, чтобы согнуть в мокром виде, насечка, перплетение, вот стык. Новая ли вещь? Ну как новая -- этой штуке больше 100 лет. Да этот луб будет вечным -- его на дискотеку можно поставить, сверху -- какую-нибудь танцовщицу, и она будет танцевать несколько лет, пока эта штука развалится".<BR>Предприятие Михаила торгует чрезвычайно странными предметами непонятного назначения. Названия тоже ничего не объясняют: скально, свайка, грабилка, чесало, двуносик, опечка, рубель, и т.д. Орлов -- первый человек в Петербурге, который решил делать бизнес не на антиквариате в традиционном понимании этого слова -- картинах, мебели, люстрах и фарфоре. Михаил собрал по деревням Северо-Запада крестьянский "сэконд-хэнд" и отрыл сначала Internet-магазин, а затем и вполне реальный салон Larusse, специализирующийся на реализации подержанных хомутов, дегтярных горшков, корыт, кузнечных зажимов, ступ, лоханей и пр.<BR><BR><B>Красная деревня</B><BR>Михаил как вихрь носится по своему магазину, лавируя между висящими в воздухе токарными станками, прялками и сундуками, -- что-то берет, переставляет, объясняет и переворачивает -- все одновременно. Забегает в туалет с деревянными раковиной и краном из московских бань, обклеенный газетами "Красная деревня" 1929 г. выпуска. "Жалко, ребята приклеили -- на обратной стороне была статья о кредитовании крестьян на покупку тракторов и автомобилей, -- вздыхает бизнесмен. -- А хотите, прочитаю по поводу коней и лошадей? 9 заповедей покупающему коня. Если убрать слово "лошадь" и вместо него поставить "автомобиль", будет очень актуально... При покупке меньше слушай -- больше смотри. Верь только своим глазам и тому, что можешь ощупать. Барышник, да и всякий продающий лошадь, в это время помнит лишь одно: не обманешь -- не продашь..."<BR>Прочитав инструкцию до конца, Михаил продолжает экскурсию по своим владениям и указывает на фамильные кирпичи (здесь есть "Слепушкин", "Беляев", "Ленин" и др.), которыми выложено пространство при входе. "Кирпичи просто на помойке собирали. Сам лично в 4 утра на огромной свалке на Васильевском острове, проваливаясь по пояс в какую-то дрянь, пер их на себе... А вот эта доска на полукруглом крыльце -- она вообще-то из Приуралья привезена, ей 150 лет. Половая доска, жучки -- все настоящее..."<BR><BR><B>Запчасти</B><BR>Раньше Михаил занимался вполне традиционным бизнесом -- торговал автозапчастями. Но потом начал ездить в экспедиции по деревням Архангельской и Вологодской областей.<BR>"На самом деле очень тяжело что-то найти. Бабулька, у которой на чердаке полный завал, все равно ничего не отдаст и не продаст. Представьте, что эту прялку ваш дед делал. Ну как вы ее отдадите?! Хотя она вам не нужна и нужна никогда не будет", -- замечает Михаил.<BR>Новый бизнес, в который Михаил вложил все свои сбережения, пока не дает ощутимой прибыли. "Все время приходится объяснять -- зачем это все нужно, что это такое. Нашим людям даже больше, чем иностранцам. На самом деле это слово -- "ларус" -- придумали в начале 80-х сами американцы во время первой волны интереса к России. "Ларус" -- это название для такого вида товаров -- состаренной мебели с отваливающейся краской", -- объясняет Михаил Орлов.<BR>Бизнесмен собирается в дальнейшем еще больше "окунать" своих клиентов в деревенский быт. <BR>"В планах у нас -- экологический туризм. Я знаю достаточно много интересных мест, даже в Ленинградской области, недалеко от Петербурга, которые люди никогда не увидят, потому что их возят по Эрмитажам и Петергофам. Но есть достаточно иностранных туристов -- американцев, французов, которые интересуются совершенно не этим, а именно деревенской Россией. Я не говорю об охоте на медведей и про рыбалку на льду... Хотим привлекать к своим экспедициям вплоть до канала "Дискавери", -- строит планы Михаил Орлов, и непонятно, чего в его словах больше -- фантазии или бизнес-расчета.<BR>