00:0011 ноября 200300:00
32просмотров
00:0011 ноября 2003
Производители майонеза развивают вкусы россиян
<BR><BR><B>Производители майонеза развивают вкусы россиян</B><BR>Российский рынок майонеза по уровню потребления, похоже, приблизился к точке насыщения.<BR><BR>Теперь прирост рынка осуществляется не столько в натуральном выражении, сколько в денежном. По данным компании ACNielsen, за август 2002 г. -- июль 2003 г. продажи майонеза в России выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 2%. А в денежном -- на 17%. Кроме вкусовых качеств, отечественные производители развивают сектор упаковки Doy-pack (стоячие пакеты).<BR><BR><B>Работа на перспективу</B><BR>О перспективности рынка майонеза свидетельствует запуск новых производственных мощностей.<BR>Крупнейший в России производитель маргарина, майонезов и кетчупов -- ПГ "Петросоюз" -- весной 2003 г. открыл новое предприятие по производству майонеза в Ленинградской области, позволяющее выпускать 48 тыс. т продукции в год.<BR>Однако другие операторы рынка, говоря о переизбытке производственных мощностей, скептично смотрят на запуск новых линий (см. "ДП" №83/03, www.dp.ru).<BR><BR><B>Лидера нет</B><BR>По мнению аналитиков и самих игроков, на рынке майонеза нет явного лидера.<BR>Так, рыночная доля майонезов холдинга "Балтимор" (специализирующегося также на производстве кетчупов, горчицы и консервированных овощей) в 2002 г., по данным ACNielsen, составила 6%. А доля Промышленной группы "Петросоюз", по данным той же компании, в феврале-марте 2003 г. -- 10% российского рынка майонеза.