"Ладога" утроит производство

Производитель алкоголя открывает торговую сеть

<BR><BR><B>Производитель алкоголя открывает торговую сеть</B><BR><BR>Петербургский производитель алкогольной продукции -- ЗАО "ХК "Ладога" -- намерен утроить свои производственные мощности, запустить новые водочные бренды и открыть сеть фирменной торговли. Объем инвестиций в эти проекты может составить от $3 до $5 млн.<BR><BR>По словам Владимира Евстратьева, первого заместителя генерального директора ЗАО "ХК "Ладога", новая линия мощностью 24 тыс. бутылок в час будет запущена через 3 месяца. Сейчас ведется выбор поставщика оборудования между немецкой и итальянской компаниями. Объем инвестиций в проект не разглашается. Владимир Евстратьев отметил, что стоимость оборудования составит более $1 млн. По оценкам экспертов, средняя стоимость такого оборудования -- $2-4 млн. После запуска этой линии производительность предприятия увеличится в 3 раза. Сегодня компания производит и продает 260 тыс. дал в месяц (данные за октябрь 2003 г.).<BR>До конца года "Ладога" запустит два новых водочных бренда среднего ценового сегмента. В течение года они должны занять до 10% петербургского рынка в этом сегменте.<BR><BR><B>В сетях франчайзинга</B><BR>В ноябре компания начнет создание сети фирменных магазинов под вывеской "Ладога". В первый месяц в различных районах города появятся первые 30, а в феврале сеть должна состоять из 130 магазинов. С каждым из них планируется заключить договор франчайзинга (петербургская сеть "Ливиза" на сегодняшний день состоит из 77 магазинов).<BR>"Опыт конкурентов показывает, что открытие собственных магазинов розничной торговли, где будет представлена продукция только одного производителя, крайне нерентабельно. Работа по франчайзингу не требует от нас почти ничего. <BR>Для потребителя это прежде всего означает прямые поставки с завода-производителя и гарантированный уровень цен", -- отметил Владимир Евстратьев. Инвестиции в этот проект не превысят $1 млн.<BR><B>Для имиджа</B><BR>Тем не менее недавно компания "Ладога" объявила о развитии и собственной сети розничных магазинов. На минувшей неделе она открыла Винный клуб на Васильевском острове -- магазин при ресторане "Калинка" на Съездовской линии, где представлены элитные сорта вина и крепкого алкоголя от различных поставщиков. Всего на территории арендуемого у города магазина площадью 200 м2 представлено около 500 наименований продукции, в дальнейшем это количество будет увеличено до 850.<BR>Несмотря на то что Винный клуб носит название "Калинка" (по имени ресторана в соседнем помещении), по сути, это второй магазин в розничной сети компании "Ладога". Недавно на Конногвардейском бульваре открылся магазин "Монополь", в котором представлена продукция как самой "Ладоги", так и других поставщиков элитного алкоголя.<BR>Всего в городе на сегодняшний день около десятка подобных винных клубов, среди них "Шато", White Hall на Невском, "Виноград" в Шведском переулке, "Галерея вин" и другие.<BR><BR><B>Мнение</B><BR>Максим Шляндин, директор по маркетингу компании "Веда":<BR>"Сегодня тенденции рынка таковы, что доли перераспределяются от мелких участников рынка к крупным производителям, поэтому те, кто способен развивать свои бренды и совершенствовать систему продаж, обладают большим потенциалом по сравнению с другими. Однако я считаю, что для такого массового рынка, как водочный, открытие фирменной торговли -- запоздалый шаг. Кроме того, как известно, успешно развиваются лишь сети с очень широким ассортиментом, не только алкоголя, и даже не только вообще пищевой продукции.<BR>У нас были идеи по развитию собственной сети, но пока окончательное решение не принято".