"Измайловская перспектива" возвращается

Городская администрация решила реанимировать проект ОАО "Измайловская перспектива" -- на участке между Московским проспектом и железной дорогой Балтийского направления.

<BR><BR><B>КУГИ лоббирует концепцию развития территории</B><BR><B>за Варшавским вокзалом</B><BR>Городская администрация решила реанимировать проект ОАО "Измайловская перспектива" -- на участке между Московским проспектом и железной дорогой Балтийского направления. В развитие этой территории может быть вложено до $700 млн частных инвестиций.<BR><BR>На последнем заседании инвестиционно-тендерной комиссии КУГИ представил концепцию инвестиционного развития территории, ограниченной Московским проспектом, Благодатной улицей, полосой отвода железнодорожной линии, улицей Красуцкого и красными линиями ее продолжения. Общая площадь участка -- 169 га. Концепция принадлежит ОАО "Измайловская перспектива", которое претендует на статус агентства по развитию территории (АРТ).<BR><BR>"На доследование"<BR>В КУГИ уверены, что единственным желающим стать АРТ на сегодняшний день остается ОАО "Измайловская перспектива". Ранее на этот участок подавали заявки шесть компаний: ЗАО "Адамант", ОАО "Лиат-Дикси", ОАО "ДМД", ЗАО "ВМБ-траст", ООО "Петербург Сити" и французская Vinci Construction Grands Projets. Однако большинство из них отказалось от развития этой территории.<BR>Одним из наиболее вероятных претендентов на весь участок было ОАО "ДМД", в начале 2003 г. разработавшее свой проект концепции. Но, по информации КУГИ, компания не предпринимала никаких действий по его согласованию и утверждению, и комитет расценил это как отказ от получения статуса АРТ. Однако представитель ОАО "ДМД" сообщил, что их компания не отказывалась от реализации собственного проекта и не отзывала свою заявку из ГУ "Управление инвестиций". В итоге ИТК решила отложить рассмотрение вопроса до определения ситуации с другими претендентами.<BR><BR><B>Старый новый проект</B><BR>Патронируемый КУГИ проект "Измайловской перспективы" рассчитан до 2012 г.: по словам Михаила Генина, генерального директора ОАО "Измайловская перспектива", к этому времени вся территория может быть заново застроена. Реализация разбита на четыре этапа, в течение которых будут осваиваться участки, начиная с "наименее проблемных".<BR>Предполагается "расчистка" территории и вывод более 40 предприятий, затем -- строительство инженерной инфраструктуры. Инвесторы учитывают дорожные проекты, связанные с пробивкой Митрофаньевского шоссе. Строительство инженерной инфраструктуры оценивается в 532 млн рублей (около $17 млн), затем подготовленные участки будут продавать инвесторам. Речь идет в основном об "общественно-деловой застройке".<BR>По мнению Михаила Генина, сюда могут быть привлечены инвестиции в размере $700 млн. Он сообщил, что реализация проекта подготовки территории будет осуществляться за счет собственных средств ОАО "Измайловская перспектива", возможно, с использованием бюджетных средств. От применения зачетных схем, о которых говорили несколько лет назад (см. "ДП" №93/98, www.dp.ru), когда этот проект начали разрабатывать, решено отказаться.<BR><BR><B>Справка</B><BR><BR>Акционерами ОАО "Измайловская перспектива" являются ОАО "Банк "МЕНАТЕП Санкт-Петербург" (70%), РАО "Газпром" через "Лентрансгаз" (10%) и городская администрация (20%).<BR>Одноименный проект разрабатывается с 1998 г. Тогда инвесторы не смогли договориться с городской администрацией, и он был заморожен. Предполагалось использовать зачетную схему: задолженность различных предприятий и самого города "Газпрому" РАО предполагало "реинвестировать" в строительство, причем речь шла даже о платежах "в натуральном виде" -- продукцией предприятий-должников. В свою очередь "Газпром", из-за дебиторской задолженности накопивший собственные долги по налогам, рассчитывал погасить их, вкладывая эти деньги в проект.<BR>Сейчас в Смольном заявляют, что вопрос с долгами "Газпрома" будет решаться в ближайшее время, однако вне связи с этим проектом.